«Поп-культура» – редкий ответ на вопрос «Чем ты увлекаешься?». Обычно люди говорят что-то вроде «Ну, я – меломан, музыку люблю…» или, к примеру, «Люблю на досуге смотреть видео на Youtube, фильмы или сериалы…». Почему же в обществе сформировалось не самое положительное мнение о массовой культуре? Данный концепт будет рассмотрен мной с музыкально-медийной точки зрения.
Говоря о поп-культуре, нужно отметить, что многие из нас, людей, ежедневно слушающих треки русскоязычных исполнителей по радио, по телевидению и где угодно, ассоциируют ее с чем-то пустым, одноразовым, утильным. На мой взгляд, такого сорта контент – чистейшее отражение современного потребительского общества.
«А вот раньше трава была зеленее, и музыка со смыслом…» – так на поп-культуру, в особенности на современную музыку, реагируют зрелые люди, ностальгирующие о добром и светлом ГОСТовском Советском Союзе, но их можно понять. Адаптироваться под устои современного общества – значит разочароваться в реальности, (по крайней мере, живя в пространстве бывшего СНГ). Нынешняя русскоязычная поп-музыка действительно переживает свои худшие времена. Естественно, в наших странах существуют тысячи талантливых исполнителей, перебивающихся в андеграунде, закрытом для большинства (зрелого) населения банально по причине небольшой или нулевой популярности. Тем не менее, «продвинутая молодежь» ежегодно организовывает различные локальные музыкальные фестивали и прочие мероприятия, в пример могу привести широко известный Фестиваль андераунд-музыки «Боль», ну, или каждый второй концерт в «Ионотеке». Очень жаль, что даже в наше время молодым талантам все еще очень сложно «пробиться» и обрести огласку на фоне поп-гигантов вроде Ольги Бузовой или просто укоренившихся икон вроде Аллы Пугачевой, Филиппа Киркорова, Николая Баскова и остального золотого фонда российской попсы, не теряющего популярность вопреки всем тенденциям 21 века. Более молодые, но не менее популярные представители российской эстрады (примеров масса) изжили себя, и ушли – в коммерческую сторону творчества или в обустройство личной жизни. Как ни прискорбно, зрелому российскому слушателю приходится довольствоваться новыми пошлыми скучными релизами Егора Крида и Co. Все же, некоторым представителям этой возрастной категории удается открыть для себя другую, более интеллектуальную сторону российской поп-музыки.
Относительно недавно в темном царстве российской эстрады появился луч света и имя ему – Монеточка. За пару лет из сетевой антифолк-исполнительницы, девушке удалось стать довольно серьезной и перспективной музыкальной фигурой. Целевая аудитория Монеточки – люди совершенно разных возрастных категорий вне зависимости от пола. Что же такого особенного в творчестве музыкальной «старлетки»?
На этот вопрос лаконично ответил критик Алексей Мажаев из «InterMedia»: «стёб сочетается в текстах Лизы со здравомыслием на грани цинизма», а «отличное владение словом, чувство языка и точное ориентирование в приметах времени приправлены очаровательной наивностью».
В своих текстах Елизавета Гырдымова, она же Монеточка, поет об острых социальных проблемах, политической обстановке в мире, современном обществе и делает это все в легкой ироничной форме. В последнем альбоме певицы «Раскраски для взрослых» песни приобрели более серьезный характер, более того, появилась любовная лирика, столь необходимая российскому слушателю.
Интересная интерпретация – залог хорошего текста, а хороший текст – залог достойной песни. Почему же большинство российских исполнителей продолжает петь о любовных похождениях и тягостных расставаниях, когда в мире существует огромное количество проблем?
Поп-культура – продукт массового потребления, именно поэтому, это лучший инструмент воздействия на сознание населения. Почему же российский «бомонд» не использует возможность донесения важных мыслей до аудитории, не следует примеру иностранных коллег?..
Иногда меня спрашивают: «Почему ты слушаешь все зарубежное?». Скорее всего, потому, что мое предпочтение – качественная музыка с интересными текстами, провоцирующими размышления, а не побег от проблем путем прослушивания незатейливых композиций.
Автор – Ведерников Руслан.
Читайте также – Эстетика в творчестве Монеточки.
Комментарии