Если бы я сейчас была школьницей и мне бы задали написать сочинение на витиеватую тему «Размышление о судьбах русской эмиграции», то главной героиней своего опуса я сделала бы именно её – Регину (между прочим, Ильиничну) Спектор.
Не знаю как вас, а меня она покорила с первых нот её «Apres Moi». Дальше – больше, и, вслушиваясь в загадочное «Fev-ral’ dos-tat’ cher-nil i pla-kat’», я радостно захлопала в ладоши и воскликнула: «Это ж бубльгум! То есть Пастернак!». Но экспрессивная и завораживающая перепевка стихов Пастернака это отнюдь не главное, за что госпожу Спектор можно любить или не любить. Но лучше всё-таки любить.
А теперь по порядку. Родилась эта талантливая девушка в 1980-м году в Москве в интеллигентной еврейской семье, а спустя 9 с половиной лет вместе с родителями переехала в Соединённые Штаты Америки. Она впервые села за фортепиано, когда ей было шесть, и очень тяжело переживала разлуку с фамильным инструментом. Первое время в Бронксе она вынуждена была практиковаться на столах и подоконниках, пока не обнаружила фортепиано в подвале близлежащей синагоги.
Английский учился довольно медленно, чего не скажешь об инструментальном исполнительстве – здесь Регина прогрессировала не на шутку. Отучившись по классу фортепиано, она решила связать себя с музыкой всерьёз и надолго и окончила консерваторию при Purchase College по классу композиции. Именно там был записан её первый альбом – «11:11» – при участии ещё нескольких студентов. Второй альбом (который сейчас так же трудно достать, как и первый) был записан в течение всего одного рождественского дня в 2001-м: 27 композиций исполнялись одна за другой, без единого дубля. Все они были почти обречены пилиться в личном архиве, но позже Регина отобрала 12 из них для выпуска альбома «Songs».
Дальше последовала поистине судьбоносная встреча с ударником «They Might be Giants» Аланом Безози, который предложил своему товарищу (а по совместительству неплохому продюсеру) Гордону Рафаэлу посетить концерт Спектор. При помощи Рафаэла Регина выпустила альбом «Soviet Kitsch», а затем отправилась в турне с весьма популярной группой «The Strokes». Так, начиная с 2003-го года её дела пошли в гору. За первыми успехами последовал контракт с компанией «Sire», на счету которой были альбомы таких мастодонтов мира музыки как Madonna или «Depeche Mode». В 2006-м вышел четвёртый альбом Регины – «Begin to Hope», а через три года за ним последовал и пятый – «Far».
В определении стиля, в котором работает Регина Спектор, музыковеды расходятся, определяя его то как «поп» или «джаз», то как «инди-рок», «авангард-рок» или «анти-фолк». О том, кто оказал на её становление наибольшее влияние, тоже можно долго спорить. В сущности, какая разница, кто повлиял на девушку больше – «the Beatles» или Фредерик Шопен? Главное, что её сильный и сверхэмоциональный голос в сочетании с проникновенной игрой на клавишах мало кого оставляет равнодушным.
Комментарии