Этой осенью в нижегородском Концертном зале Юпитер выступил всемирноизвестный оркестр Глена Миллера. Глен Миллер – известный музыкант, создавший самый популярный в начале 40-ых военный оркестр, которым он поддерживал боевой дух солдат во время Великой отечественной войны. К сожалению, успех музыканта не был долгим – Глена погиб в авиакатастрофе над Ламаншем в 42-ом году. Но оркестр не перестал существовать и продолжал носить имя своего отца-основателя. Годы шли, состав музыкального коллектива постоянно менялся. А в конце 20-го века у оркестра появились два брата близнеца – английский и европейский. Последний и посетил Нижний Новгород с концертом в этом году.
Из пресс-релиза: «Датой создания европейского оркестра Гленна Миллера считается 16 марта 1990 г. В этот день президент «Glenn Miller Productions Inc., New York» Дэвид Маккэй поручил Уиллу Салдену руководство оркестром Гленна Миллера в Европе. Этому предшествовала кропотливая работа по воссозданию оригинальных композиций Гленна Миллера, Уилл Салден затратил на это 15 лет. Собрав лучших музыкантов западной Европы (Германия,Голландия,Бельгия,Франция, Италия) Уилл Салден со своим оркестром гастролирует по Европейским странам».
Музыканты поделились с публикой своей потрясающей энергетикой, сочетающей в себе жизнерадостность и трудолюбие, желание играть и быть услышанными, доступными зрителям. Они отыграли зажигательные хиты середины прошлого столетия. Прозвучали композиции легендарных музыкальных исполнителей – такие, как «Moonlight Serenade» Фрэнка Синатры, «I never smile again» Тони Дорси, «Heavy changes» Дюка Эллингтона.
Находясь в зале, я почувствовал себя в теплой атмосфере свинга, словно я оказался в черно-белом фильме и сделался участником этого кино.
Вместе с музыкантами на сцене выступила голландская певица Эллен Блик (Ellen Bliek), поразив зрителей своей привлекательной внешностью и нежным, лиричным голосом. Да и не только зрителей: музыканты тоже были восхищены молодой певицей. На сцене разгорелась борьба за музыкальное сопровождение солистки. Один из саксофонистов по сценарию должен был подыграть девушке. Но в самый последний момент его опередил другой музыкант, подарив певице цветок. «Обыгранный» музыкант доиграл композицию, встал, одел пальто и хотел было уйти, но передумал в последний момент, когда Alan улыбнулась и сказала ему взглядом: «Останься, играй». Эта сценка очень порадовала зрителей, в которой музыканты открыли публике свой актерский талант. Она меня почти убедила, правда, я знал один секрет – настоящий музыкант может уйти в любую погоду, в любое время, но оставить свой музыкальный инструмент – никогда.
Во время перерыва музыканты раздавали автографы, разговаривали со зрителями. Я пообщался с тромбонистом Хансджоржем Финком (Hansj?rg Fink).
Скажите, как вы попали в коллектив?
Меня пригласил участник оркестра. Это было в 1997. Вил Салдон тогда искал подменного саксофониста. Мы сыгрались, мне понравилась обстановка в коллективе – и получилось так, что я остался.
А с одноименными коллективами не пересекаетесь? В Объединенном Королевстве не даете концертов?
Нет, мне не приходилось с ними сталкиваться. В Великобритании у нас концертов не бывает.
Оркестр Глена Миллера был организован как танцевальный. А Вы работали с танцорами свинга?
Крупных шоу у нас не было. Мы же музыкальный коллектив, и с танцорами общаемся не часто. Но люди, которые приходят на наши концерты, часто танцуют. Мне очень нравится, что люди этим занимаются – среди них очень много молодых людей. Вместе с тем они увлекаются музыкой и культурой свинга. Они продолжают хорошие традиции.
После антракта музыканты открыли свое вокальное мастерство публике, приятно удивили саксофонисты, спевшие хором целый куплет. Под бурные аплодисменты музыканты дважды вышли на бис, исполнив «Moonlight Serenade» и «Chattanooga Choo-Choo». На последней композиции тромбонисты, продолжая играть, вышли в зал, чем очень порадовали публику.
После концерта я задал несколько вопросов Эллен.
Как долго вы занимаетесь вокалом?
Практически с детства. Я пела в церковном хоре, потом начала заниматься обучением пению. У меня есть своя школа в Голландии.
Как вы присоединились к оркестру?
Это было два с половиной года назад. Вил услышал, как я пела в церкви, и узнал мое имя. Предложил мне выступать вместе с его оркестром. Я согласилась.
А Ваши планы на будущее.
Сложно сказать. Я хочу продолжать обучать музыке – мне это очень нравиться»
Комментарии