Видеосервис YouTube стал открытием для миллионов меломанов. У людей появилась независимость от каналов типа MTV и Муз-Тв, которые перестали быть музыкальными, а превратились в череду глупых и тупых передач, реалити-шоу. Люди могли отслеживать премьеры видеоклипов наравне с жителями “музыкальных столиц”. Но лавочку частично прикрыли, введя ограничения по странам. Собственно, зачем? Одной из главных целей звукозаписывающих компаний остается “раскрутить” артиста, чтобы о нем узнали по всему миру. Зачем было перекрывать такой мощный инструмент раскрутки? Когда сайт развивается, необходимо знать меру и вовремя остановится, что не произошло с YouTube.
Мейджорам дали право зарабатывать на рекламе с сервиса, но они в свою очередь стали активно перечеркивать изначальную идею. С 2005 года Universal заработали на рекламе с YouTube более 100 миллионов долларов! После этой новости гиганты музыкальной индустрии начали соревнование. Некоторые запретили встраивание видео на других сайтах, чтобы люди видели новинки только с персонального канала. Потом “цензуре” подверглись и видео других участников, которые ведут персональные музыкальные каналы. Начали удалять и выступления с премий, которые не устраивали артистов. Например, Jive трёт все упоминания о выступлении Бритни Спирс с Video Music Awards, когда певица выступала с песней “Gimme More”. Зачем? Мы взрослые люди и прекрасно понимаем, что у звёзд бывают неудачные выступления и проблемы с лишним весом. Видео с фестиваля Glastonbury можно найти всего десяток. Почему? YouTube помешает продажи билетов? Или Glastonbury ежегодно выпускает бокс-сет всех выступлений? НЕТ!
Любую идею можно довести до абсурда, случай YouTube из этой оперы.
Комментарии