Некоторые поэты считают, что в стихах должна отражаться вся жизнь их написавшего творца. А воспринимать рифмованные строки как вымышленный рассказ слишком скучно. Это мнение применимо и к музыке. Легко запоминающиеся слова заводных песенок, безусловно, въедливей певуче длинных латинских фраз. А дешевая по сути, но дорогая по количеству завоеванных ею фанатов композиция зачастую имеет больший успех у масс, чем создаваемый в терзаниях философский текст. Но динамики радиоприемников не могут вечно сканировать «Take me, baby, one more time». Всему заведомо мимолетному приходит время навсегда покинуть трек-листы mp3-плееров. Годы проверяют силу музыкального слова. Высеченное на камне остается, начертанное на песке смывается волнами затихающих оваций. Лирика швейцарского немца Тило Вольфа отражает его личные переживания. Поэтому создателя готик-метал-группы Lacrimosa очень заботит отношение слушателей к смысловому наполнению его песен. В 1990 году он зафиксировал свои музыкально оформленные размышления на аудиокассету и выпустил limited edition Clamor, 100 раз нажав на «record». Меланхолично-тягучий Requiem и поступательно угнетающая Selle in Not тронули тонкие души альпийских готов. И спустя год на прилавках появляется дебютная пластинка Тило – Angst , записанная силами сессионных музыкантов и насыщенная надрывающимся вокалом «Волка» и его импровизациями с синтезаторами. Кстати, для реализации своих замыслов Вольфу пришлось создать собственный лейбл Hall of Sermon, так как андеграундное звучание «Страха» отпугивало звукозаписывающие компании. Ныне с этой студией сотрудничают многие готик- и метал-группы Германии и ближайших окрестностей. Затем на уши почитателей серой тенью легло «Одиночество», за которым последовало «Жертвоприношение». Еще два пункта в дискографии «истекающей слезами» Lacrimosa (таков латинский перевод сращения двух древних слов) – Einsamkeit (1992) и Satura (1993). 1995 стал моментом истины, перенаправив проект молодого музыканта из русла дарквейва в темно-бархатное, рокочущее течение готик-метала. Inferno – одна из наиболее сильных работ Герра Вольфа. Она примечательна хитом Copycat, воистину инфернальным звучанием и появлением в группе финской «ведьмы» Анне Нурми (до Lacrimosa участвовавшей в бэнде Two Witches, родившегося под небом Суоми). С этого времени языковой диапазон дуэта расширяется: Анне сочиняет английские и даже финские строки. На миньоне Schacal «кухней» группы стал заведовать мастер ударных AC (ранее игравший в составе power/speed легенды немецкого метала Running Wild). Помимо него до сего дня постоянными сессионщиками (парадоксально, но факт) группы являются басист Джей Пи и гитаристы Саша Гербиг и Пизел Кустнер (попутно занятый в «Iron Saviour»). Постепенно мелодии насыщаются классическим звучанием скрипки, флейты, трубы. Однако ритм-секция по-прежнему занимает значимое место в композициях. Stille (1997), Elodia (1999), Fassade (2001), Echos (2003) принято именовать симфо-готик-металическими отпрысками музыкантов. Lacrimosa завоевывает новые территории, становясь примером для тысяч «окрестованных людей с гитарами» и неуемными амбициями. В 2005 году заканчивается глобальный гастрольный тур, проведенный в компании с London Symphony Orchestra. Божественная музыка, впитавшая в себя дух Моцарта (наиболее почитаемого Тило композитора), острую грусть и аристократическую печаль готической души, впечатлила и поработила Старый Свет, Азию и Америку. Выпущенный в это 365-дневье Lichtgestalt получил «платиновый» статус по продажам. А видео с многочисленных концертов объединил DVD Lichtjhare (2007). В творческой биографии темной по звучанию и фасаду Lacrimosa наступили воистину светлые времена. Их концерты собирают немалые армии почитателей в изысканных корсетах, шелковых юбках, со вкусом подобранных шейных платках и фраках. Софиты подчеркивают бледность обескровленных от пудры лиц мистическим сиянием. А медлительность лирических напевов ускоряется темпом гитарных звуков и медным звоном тарелок. Черный флаг с контрастным белым логотипом-клоуном корчит рожи, извиваясь в руках махающего им человека со странной везде, но не здесь прической «Инь-Ян». Садомазохистские убранства Анне (между прочим, плоды собственного сочинения) из латекса и кожи дополняют изысканные костюмы Тило. Зрители сливаются с солистами в едином потоке ощущений – волнение, смех, испуг, тоскливая радость. Sehnsucht («Тоска») – десятый студийный альбом, презентованный в 2009 году. Мировой тур в его поддержку не обошел вниманием и Беларусь. Последний день августа ознаменовался настоящим дефиле готесс и их спутников у концертного зала «Минск». Удивительно было замечать среди темно-серых нарядов, юбок и платьев цвета непроглядной ночи и сибирского снега классические голубые джинсы или скромные рубашечки дам среднего возраста и консервативные свитера и брюки мужчин в полном расцвете сил. Действительно, не имеет значения, в чем слушать хорошую музыку, способную объединять, охватывать собою абсолютно разных людей. «Мне совершенно не нравится ни его, ни ее голос», – шептала моя соседка справа своему кавалеру. – «Но их музыка восхитительна». Слова закончились.
Комментарии