Свершилось, люди! Возрадуйтесь, ценители продуктов жизнедеятельности немецкой рок-сцены! Rammstein таки разродился новым альбомом. А имя ему (что впрочем, в особом представлении не нуждается, ибо знатоки уже прослышали, как чадо шестерых немецких мужей звать) — «Liebe Ist Fur Alle Da». Нетрудно по названию догадаться, что долгожданный альбом, состоящий из 11 треков, поднимает темы любви, притом не просто любви (не бойтесь этого слова, любовь – она ведь разная, всякие у нее проявления бывают), а любви извращенной, доходящей до крайности. Разве это так не похоже на старый добрый Rammstein?
Имели место слухи, что музыка группы пойдет в направлении хип-хопа, но они не подтвердились. Музыкантам же подобная идея показалась клеевой, но они отогнали ее от себя утверждающей мыслью о том, что Тилль не сможет читать рэп и изменить собственному стилю. Может Тилль читать рэп или нет – это не главный вопрос, но если бы «раммы» ударились в хип-хоп, они могли потерять значительную часть армии своих поклонников, ведь для группы, особенно, такой как Rammstein, очень важно сохранять имидж.
В интервью британскому журналу Kerrang гитарист Rammstein Рихард Круспе рассказал о том, что группа находилось в сложном положении при записи альбома. «Этот диск оказался одной из самых трудных вершин в нашей жизни. Я зачастую не верил, что мы будем в состоянии его закончить», — говорил Рихард. Много трудностей и внутренних столкновений выпало на долю «раммов» в этот значительный период, но важно, что еще оставался порох в пороховницах. Рихард отметил особую значимость энергии, подпитывающей коллектив. «Энергия была значительной, иначе мы не сделали бы столь хороший альбом», — говорил он. К сожалению, во время прослушивания «Liebe Ist Fur Alle Da» ощущение того, что над пластинкой работали на износ не приходило.
Это можно объяснить тем, что, несмотря на возникшие в немецком лагере разногласия, во время работы над альбомом музыканты находились в расслабленном состоянии. Приступили к альбому неспеша, поскольку не было назначенного крайнего срока. За это время парни успели перепробовать кучу различного материала и лишь под конец поняли, что с альбомом надо поторапливаться. Гитарист Рихард Круспе и вовсе не желал запираться в студии на долгое время. Создание альбома интересовало его меньше всего, однако противиться он не стал. Разумеется, все эти пертурбации не могли не сказаться на творчестве. Перейдем же от сухой статистики к делу.
С новым альбомом участники нерушимой машины хотят вернуться к принципам, своим истокам, от которых они отошли, что ощутимо в последних альбомах группы. Получилось у них это или нет – судить нам, верным слушателям. Rammstein и раньше внедряли оркестровые вставки в свои произведения. На этот раз прибегли к использованию духовых и струнных инструментов. Открывает альбом композиция с грохочущим названием “Rammlied”. Она выполнена в классическом для коллектива стиле и написана с любовью к самим себе. Невольно отсылает к раннему творчеству коллектива. Это не просто песня, по праву играющая роль заглавной песни альбома, это песня-возвращение. «Мы вернулись», — хотят сказать суровые немцы. Молебное песнопение прерывается сокрушительным рыком. Они рычат свое имя – Rammstein.
Стоит сказать, что большая часть песен, к примеру, вышеупомянутый “Rammlied”, “Ich Tu Dir Weh” с элементами садо-мазо, “B********”, “Haifish” and “Mehr”, выполнена в лучших традициях Rammstein. В этих композициях чувствуется то самое помпезное нагромождение, которое и послужило приманкой для слушателей на раннем этапе становления группы, помогло им сделать выбор в пользу коллектива и которое так ценят фанаты их творчества. Не гнушаются «раммы» экспериментами. В песне «Haifisch» звучит откровенное «депешмодовское» интро.
В песне «Waidmanns Heil» отчетливо слышен охотничий рожок, сильна барабанная дробь Кристофа Шнайдера. Вердикт: сильная динамичная композиция, создающая впечатление погони в лесу. Кристоф бешено бьет в барабаны, Тилль кричит во всю глотку. Это песня об охоте на женщину.
Кто говорил, что немцы не умеют шутить? Наверно, тот, кто не слышал провокационную англоязычную (умный ход, чтобы больше народу шокировать) песню “Pussy”. Пожалуй, здесь сложно не улыбнуться. Тилль ведет речь о своей «жареной сосиске» готовой утонуть в «квашеной капусте» некой дамы. Возможно, это нелепо, но припев красивый. Тем, у кого с воображением ну никак, советую задорный клип посмотреть. Нет, по телевизору не увидите. Там же порно!
Как и всегда «Rammstein» в своих текстах обращается к человеческому нутру. Эта тенденция, четко обозначенная в альбоме 2004 года «Reise, Reise», продолжила себя и в «Liebe Ist Fur Alle Da» в композиции “Wiener Blut”. В данном случае, в тексте вместо каннибала фигурирует отец-насильник. “Wiener Blut” омрачена тенью реальной истории, в которой был замешан простой австрийский инженер Йозеф Фритцль, более 20 лет удерживавший в подвале собственного дома и насиловавший родную дочь. Тилль Линдеманн в который раз примеряет на себя маску злодея; его голос возмутителен и манящ. Произведение начинено оркестровыми партиями, в припеве слышится металл. Оно дает нам право судить о том, что звук созрел.
«Liebe Ist Fur Alle Da» не лучше и не хуже остальных альбомов Rammstein. Несомненно, группа приобрела новое звучание. В альбоме есть как сильные, так и слабые стороны.
Комментарии