Новая пластинка Канье Уэста должна была быть названа I Am A God, однако в последний момент певец изменил название на Yeezus – синтез своего никнейма Yeezy и имени Христа Jesus. Однако это никак не отразилось на содержании альбома – Бог един. И для Канье это он сам.
Шестой студийный альбом Канье Уэста был анонсирован буквально за месяц до релиза, но это нисколько не помешало коммерческому успеху пластинки. При этом до выхода альбома не было выпущено ни одного сингла, предварительный заказ не был доступен, да и сама пластинка утекла в сеть за несколько недель до своего назначенного выхода. Тем не менее, альбом попал на верхние строчки ведущих мировых чартов США и Британии, а также стал первым в таких странах, как Австралия, Канада и даже Россия.
Критики также охотно ставят альбому Yeezus высокие оценки, отмечая смелось Канье с экспериментами над звуком. Вообще, новую пластинку мистера Уэста можно охарактеризовать, как синтез двух предыдущих работ – депрессивной истории о разбитом сердце 808s & Heartbreak и гимна тщеславию и эго рэпера My Beautiful Dark Twisted Fantasy.
Приглашенных артистов на пластинке значительно меньше, чем когда-либо в дискографии Уэста. По сути, это полноценный моно-альбом: ни на задней обложке, ни в тегах на iTunes Канье не указал ни одного приглашенного артиста, тем самым подчеркнув, что на этой пластинке главный герой один – и это сам Канье, а все остальные нужны лишь в качестве “музыкальных инструментов” для того, чтобы дополнить звучание альбома.
Впрочем, официально указан лишь один участвующий исполнитель – и это Бог (God), которого Канье любезно включил в трек “I Am A God”, представив официально композицию как “I Am A God (feat. God)”. Трек по праву можно считать заглавной песней альбома, в которой Канье назвал себя “единственным рэпером, сравнимым с Майклом Джексоном” и подчеркнул, что он Бог. Ну или очень близок к этому: “Я только что болтал с Иисусом. Он сказал мне: “Как ты, Yeezus?” Я ответил: “Да вот, отдыхаю. Коплю миллионы” Я знаю, что он всевышний. Но я тоже достаточно высоко”.
Канье продолжает тему своего господства на треке “New Slaves”, в котором признается, что предпочитает быть “членом”, нежели “глотающим”. Сам рэпер в своем Твиттере начал дебаты о том, что второй куплет песни – самый мощный куплет в истории всей рэп-индустрии. Что ж, смелое заявление, учитывая что оригинальностью куплет не блещет, и порой Канье повторяет одну и ту же строчку несколько раз. Кстати, небольшую лепту в трек внес певец Френк Оушен, напевающий что-то неясное в конце трека. Канье снял видео на данный трек, однако пока официально его не представил, а лишь показал на 66 проекторах в разных точках мира в мае этого года.
Лейбл певца все же выпустил так называемый лид-сингл, правда через месяц после выхода альбома. Им стал трек “Black Skinhead”, созданный при участии дуэта Daft Punk. Канье также представил анимационное видео на песню. Впрочем, идея видео до сих пор остается загадкой, но претензии на оригинальность и на гениальность, как всегда в случае с Канье, несомненно, есть.
Кстати, “Black Skinhead” не единственная композиция, созданная при участии Daft Punk. Французский дуэт соавторствовал на треке “On Sight”, являющийся интро к альбому, и композиции “Send It Up” при участии рэпера King L. Не удивительно, что “Send It Up” одна из самых интересных композиций на альбоме: симбиоз настоящего ганста-рэпа и электронной музыки. Цикличный бит, напоминающий скрип, невольно остается в голове очень надолго, а хук “We can send this bitch up, it can’t go down” – возможно, один из самых запоминающихся на альбоме. Сдобрено это все сэмплом из песни “Memories” регги-музыканта Beenie Man. И все это за 3 минуты.
Кстати, примечательной особенностью альбома Yeezus стало то, что его прослушивание не займет много времени: на альбоме всего 10 треков, длящихся в сумме ровно 40 минут. Это на 20 минут меньше, чем продолжительность предыдущего альбома. Все дело в том, что на новом альбоме Канье отказался от так любимых им семи, восьми, девяти и даже одиннадцати минутных композиций. Краткость – сестра таланта.
Еще одной сразу же запоминающейся композицией является “I’m In It”. В записи песни поучаствовали Джастин Вернон, вокалист группы Bon Iver, сотрудничавший с Канье огромное количество раз, а так же диджей с ямайки Assassin, записавший умопомрачительный куплет. Но мы помним, что все это лишь декорации для монолога Канье, читающего про iPhone, Blackberry, презервативы, влажные рты и свою “рептилию”.
Ранее уже упоминалось о том, что Yeezus – синтез главных идей двух предыдущих альбомов. И особенно это чувствуется при прослушивании трека “Hold My Liquor”, напоминающего атмосферой то ли “So Appalled” с пластинки 2010 года, то ли более раннюю “See You In My Nightmare”. Конечно, все эти сравнения с предыдущими альбомами условны, но, тем не менее, некая преемственность в музыке Канье была, есть и продолжает быть. Канье вновь поет о своем задетом эго, упоминая, что “какая-то худощавая с*чка без плеч говорит, что я фальшивый”, но и не забывает о своей любимой теме – трагично кончившейся любви и о “родственных душах, ставших бездушными по отношению друг к другу”. В записи “Hold My Liquor” приняли участие рэпер Chief Keef и уже ранее названный Джастин Вернон, записавшие припев для песни.
Яркой отсылкой к 808s & Heartbreak является трек “Guilt Trip”, записанный с Кидом Кади. Кстати, именно с ним был записан ключевой трек того альбома “Welcome To Heartbreak”, являющийся своеобразным содержанием всей пластинки. Но настоящим апогеем темы разбитого сердца на новом альбоме Канье стал трек “Blood On The Leaves”: это и обида, и боль, и горечь, сплетённые с настоящей агрессией.
Все знают об огромной любви Канье перерождать чужие песни: очень часто рэпер берез за основу сэмпл из какой-нибудь песни и дает ей новую жизнь. Одним из экспериментов на альбом Yeezus является использование вокальных сэмплов в качестве инструментала. Так, например, аранжировка трека “Bound 2” полностью построен на вокале из песни “Bound” группы Ponderosa Twins Plus One.
Действительно, несмотря на то, что на альбоме всего 10 треков – никаких специальных изданий альбома Канье принципиально не делал, то что Yeezus навсегда останется именно десятитрековой историей – каждая песня является уникальной и звучит непохоже на все остальные, но при этом все вместе они являются одним целым. Наверное, это и есть секрет успеха шестого студийного альбома Канье: неизменность своему стилю и готовность к экспериментам. Именно поэтому такому альбому не нужно масштабное промо, уловки с предзаказом и различными приложениями, десяток именитых приглашенных артистов – Бог Канье в этом просто не нуждается.
Чтобы быть в курсе последних событий в мире музыки и не пропустить новинки своих любимых артистов, подпишись на Apelzin.ru в социальных сетях ВКонтакте, Твиттер и Фейсбук.
Комментарии