А чей это силуэт на загадочной обложке? Вроде бы напоминает обладателя замшевого голоса, некогда фронтмена жеманных британских рокеров Suede и The Tears, похитителя женских и мужских сердец, и теперь уже сольного исполнителя – Бретта Андерсона. Однако почему же тогда содержание диска вызывает немалые сомнения в правильности этого предположения? Тем не менее, симпатичная обложка, действительно, не что иное, как оформление третьего альбома этого томного британца.
И альбом более чем интересный. Во-первых, у Бретта очередная новая муза. Пардон, партнер по творчеству. И зовут его Лео Абрахамс (композитор и продюсер). А во-вторых, пришла пора забыть всё, что мы знаем о способностях Бретта как сочинителя и исполнителя. Всё – значит ВСЁ! Прошла эпоха ярких альтернативных номеров от «Замши» и «Слёз», а с ней – и эпоха первых сольных работ с их слезливыми тягучими балладами, эпическими оркестровками и приторной патокой, льющейся из каждой песни.
Сегодня Бретт Андерсон переворачивает внушительный ворох страниц прошлого и с головой окунается в нечто совершенно для него новое. Вдохновившись альбомом Марка Холлиса (бывший лидер пионеров пост-рока Talk Talk) 1998-го года, Бретт словно шагнул в Зазеркалье и теперь из-под его пера родились композиции совсем иного рода. Ожидайте неожиданного – новые песенные структуры, минималистические аранжировки (в основном, скрипичные инструмены, акустическая гитара и клавишные) и даже иная манера преподнесения вокала.
Чтобы не томить слушателя гаданиями, каким же получился «Slow Attack», первый же тихий гимн (“Hymn”) вполне характеризуют содержание всего лонгплея. Можете себе представить Бретта Андерсона на посту вокалиста исландских кудесников Sigur Ros?! Нет? А придётся постараться. Конечно, зачастую, уйти далеко от прошлого творческого наследия так и не удалось. Но приходится констатировать, что «Медленная Атака» – это резкий поворот в неизведанное. Так что ничего не остаётся, как принять действительность. А она такова – старого Андерсона мы не услышим ещё долго. Долго – это в лучшем случае. Артист уже заявил, что выступая в поддержку нового альбома, публике не стоит ждать песен Suede, до этого считавшихся обязательной составляющей любого его концерта. Только старые сольные творения, плюс новые, ещё совсем непривычные.
На самом деле, творческий тандем с Лео Абрахамсом оказался достойной альтернативой знаменитому «свэйдовскому» альянсу Бретт Андерсон – Бернард Батлер. Только теперь вместо обилия оригинальных электрогитар мы получили целую обойму необычайно красивых, не содержащих ничего лишнего, хрупких новинок – бесподобная “The Hunted”, глубокая фортепианная баллада “Frozen Roads”, наэлектризованная “The Swans”. Настоящий саундтрек к путешествию в Снежное Королевство.
Дистанцировавшись не только от образа эпатажной рок-звезды, но и от и старых песен Suede, Бретт Андерсон рискует растерять внушительную часть фанатов. Но, неожиданно доказав, свою состоятельность как новаторского автора песен и композитора, готового исследовать иные миры, свою долю уважения и признания он получит сполна. Это смелый, достойный восхищения, шаг. И уж точно никак нельзя сказать, что направление движения выбрано неверно.
Комментарии