Николь Шерзингер выпустила второй сольный альбом “Big Fat Lie”. Диск получился гораздо более концептуальным и цельным, чем дебютник бывшей солистки The Pussycat Dolls, “Killer Love” (2011), хотя и не столь «убийственно» танцевальным.
Грезы о реализации себя как самостоятельного артиста появились у Николь еще в 2005-м году, на пике успеха группы. Сольный альбом должен был называться “Her Name Is Nicole”, как бы намекая на то, что, воспринимая ее как «эту, из Pussycat Dolls», публика наверняка не знает даже ее имени. Уже тогда артистка не скрывала, что сожалеет об однобоком представлении о ней, сложившемся в глазах аудитории под влиянием провокационного имиджа PCD. Николь записала дуэт с Пи Дидди “Come to Me”, попавший в десятку “Billboard Hot 100”, а позже выпустила три сингла. Увы, композиции не получили достаточной популярности, и выпуск альбома был отложен на неопределенный срок.
Проект получил воплощение лишь в 2011 году, уже под другим названием – “Killer Love”. Диск, на две трети состоявший из зажигательных поп-, дэнс-поп и R&B композиций, и на одну – из соул-баллад, получил смешанные отзывы. Критики отмечали похожесть песен друг на друга – все-таки почти половину из них написал RedOne, автор большинства хитов Леди Гаги. Сама Николь была рада прежде всего тому, что создала «взрывной» альбом, который можно «воплотить в цельное живое выступление на сцене». Несмотря на безусловно мощные треки, такие как “Poison”, “Don’t Hold Your Breath” и “Killer Love”, все вместе далеко ушло от первоначальной идеи показать солистку PCD как полноценного артиста и человека со своей индивидуальностью, которая шире всяческих ярлыков. Такова была и обложка, теряющаяся на фоне альбомов сотен коллег по цеху, на которой Николь томно улыбается с накинутой на плечо серебристой шубкой.
Казалось, должно было пройти время, прежде чем команда певицы и она сама убедятся, что публика действительно готова увидеть ее такой, какой видеть ее не привыкла.
«Трудности в жизни бывают у каждого, и в этом альбоме я рассказала о своих», – говорит артистка. Речь о превратностях личных отношений и все той же проблеме соотношения сценического образа как он есть, каким его хотелось бы видеть, и собственной сути. Альбом, однако, открывает “Your Love”, выпущенная как ведущий сингл в мае этого года – очень «летняя», игривая поп-композиция, так и остающаяся особняком при дальнейшем прослушивании альбома.
Размеренная, с четкими ритмическими акцентами “On The Rocks” рассказывает о болезненном, но решительном расставании, инициатором которого выступает героиня, решившая положить конец своим страданиям. Снятый в контрастном черно-белом варианте клип на эту композицию снят как психологический мини-фильм, позволяющий словно подглядеть за самыми интимными моментами жизни героев, которые обычно прячут от посторонних глаз – и речь здесь не о физической любви, а о слезах безысходности, которые совсем не хочется показывать.
“Big Fat Lie” – композиция, принявшая на себя основную мысль альбома: то, что вы видите, весь блеск и «обертка» – это ложь. «Почему, если моя жизнь как идеальное небо, / Я чувствую серость внутри? / И если моя жизнь на такой прекрасной высоте, / Почему я не чувствую себя живой? / Я держу слезы при себе. / Но правда между нами – я живу в большой лжи». Звучит не так чтобы ново: еще Бритни Спирс на рубеже 90-х-нулевых пела про вымышленную героиню Лаки (lucky – «везучая»), свое альтер-эго: «She is so lucky, / But why does she cry? / If there is nothing missing in her life, / Why do tears come at night?» («Она такая везучая, / Почему же она плачет? / Если у нее есть всё, / Почему ночью слезы?»), и так далее. У Шерзингер получилось не так гладко, и оттого как-то искренней и правдоподобнее.
Композиция “Run”, ставшая синглом наряду с “Your Love” и “On The Rocks” записана с минимумом музыкального сопровождения, практически а капелла. То доверительный и проникновенный, то настойчивый, срывающийся на крик голос Николь убеждает воображаемую слушательницу – такую же just a girl (так называется еще одна песня с альбома), как и она – бежать от возлюбленного, который ведет себя нечестно.
Немного более фанковые и прихотливые по части мелодики “Heartbreaker”, “God Of War” и “Girl With A Diamond Heart”, раскрывающие простоту и одновременно противоречивость чувства любви, звучат свежо и так и просятся на повтор. И даже если без «ла-ла-ла-ла-ла, ла-ла-ла, ла-ла-ла-ла» в припеве хотя бы одной композиции нынче не обходится ни один альбом, – не обошелся и этот – поклонники качественной поп-музыки между «ла-ла-ла» обязательно найдут для себя и несколько настоящих diamonds.
Комментарии