Editors

19 июня, после трехлетнего перерыва, на стадионе «Открытие Арена» пройдет 17-й фестиваль MAXIDROM. Apelzin пообщался с одним из участников шоу, клавишником и гитаристом группы Editors Эллиоттом Уилльямсом о жизни в больших и маленьких городах, звучании новой пластинки, ремиксах и рецензиях на альбомы.

Вы уже были в России и посетили разные города. Что вы думаете о стране и ее людях?

Нам очень понравилось. Шоу были суперинтенсивными, и прием толпы был удивительным, очень страстным. Я с нетерпением жду возможности вернуться и немного больше исследовать Москву.

В 2013 году вы посетили Нижний Новгород и два крупнейших русских города – Москву и Санкт-Петербург. В России огромная разница между столичными городами и регионами. В Англии то же самое?

Да, здесь то же самое, на самом деле такая ситуация во всех странах, где я был. В больших городах полно развлечений и они очень захватывают, но они также немного «облагорожены» до той точки, где люди чувствуют одно и то же. Когда выезжаешь в регионы, начинаешь видеть и чувствовать сердце и историю страны.

А где ты предпочитаешь жить: в маленьком или крупном городе?

Сейчас я живу недалеко от Манчестера и по-настоящему наслаждаюсь этим. Я чувствую, что получаю лучшее от двух миров: мир и зелень и одновременно я в 15 минутах от центра города. Сейчас я скорее городской парень, но это может измениться.

Я хочу задать банальный вопрос о названии. Группа сменила несколько разных названий перед нынешним. Как вы пришли к Editors, наполнено ли это название особым смыслом для вас?

Ну, я не был в группе, когда у нее появилось это название, но никакого большого объяснения за ним не стоит. Оно выглядит и звучит хорошо, да? Я думаю, оно очень подходит группе.

Возвращаясь к музыке. Вы приезжаете на Maxidrom. Однажды вы сказали, что музыкальные фестивали восхитительны, но у клубных концертов есть своя атмосфера. Что вы думаете сейчас?

Аналогичный взгляд. Фестивали – это по-настоящему весело, на них великолепно играть для людей, которые потенциально не знают твою группу. У клубного концерта другая атмосфера, он более напряженный, поскольку вы знаете, что люди здесь только для того, чтобы увидеть, как вы играете. Это ваши люди, ваши поклонники и они знают, чего ожидать.

Ваш последний альбом “In dream” отличается от предыдущих работ: больше синтезаторов, вокал Рейчел Госвелл. Говорят, этот альбом ближе к синти-попу, например, в “Life is a fear”. Кто-то считает, что это новые Editors. Что вы сами чувствуете? Это новая ступень, новый стиль?

Я думаю, что каждый альбом, который сделала группа был своего рода отступлением. Есть сквозные токи сквозь каждую пластинку, но по звучанию они все довольно разные. Этот альбом во многом схож с “In This Light And On This Evening”, по моему мнению. Сложно сказать, новый стиль ли это, поскольку я еще не уверен, что мы сделаем в следующей записи (смеется).

А ты читаешь рецензии на альбомы после их выхода?

Я стараюсь этого не делать! Время от времени я случайно обнаруживаю их в журнале, который читаю, или в интернете, и это как дорожная авария – ты не можешь ничего сделать, кроме как пробежать текст глазами. Вообще, меня не очень волнует, что из нашей музыки делают журналисты, я не особенно доверяю чьим-либо мнениям о музыке, кроме моего собственного. Так что, если я удовлетворен тем, что я сделал, я счастлив. Никто не сможет изменить этого, поэтому чтение рецензий становится бессмысленным занятием.

Я слышала ремикс Henri PFR на “Ocean of Night”, и он очень отличается от оригинальной песни. Что ты думаешь о ремиксах и электронной музыке в целом?

Я думаю, что ремиксы – это хорошо в смысле сотрудничества с тем, кто делает что-то совершенно новое с частями твоей песни, переосмысляет ее и придает ей другой контекст. С точки зрения поклонников, думаю, это может быть немного разочаровывающим, ведь ты думаешь, что кто-то испортил твою любимую песню. Но важно то, что новая версия может стать любимой песней другого человека, искусством нужно делиться и именно в этом смысл ремиксов.