Мы продолжаем знакомить вас с отечественными музыкантами, подающими большие надежды. Наташа Синякова и Гоша Мартынов из российского музыкального пост-панк-коллектива No Results расскажут вам о себе и новом EP-альбоме «Order».
Наташа Синякова
Я училась на лингвиста на факультете романо-германских языков, сейчас изучаю английский и немецкий языки и уже получила диплом лингвиста и преподавателя английского. Знание языка мне во многом помогает в жизни, so I decided to give it a go.
Примерно шесть лет назад я начала заниматься музыкой. Сначала это были гитарно-вокальные каверы, записанные на диктофон. Позже, когда у меня появились клавиши, придумывала разные мелодии, чаще импровизационные. Тогда и появился мой сольный эмбиент-проект Delta. Композиция «Untitled» — моя любимая. Музыкального образования у меня нет. В детстве я посетила несколько занятий по игре на гитаре и ушла сразу же после того, как узнала, что такое аккорд. Фортепиано — серьезный инструмент, поэтому, после того как мне его подарили, я хотела пойти в музыкалку, но быстро передумала, потому что музыка начала получаться сама собой. Единственное, что меня расстраивало, это неспособность исполнять серьезные произведения.
В последнее время мне интересен эмбиент, минимализм и авангардная музыка (Brian Eno, Steve Reich, Colin Stetson). Вдохновение появляется практически отовсюду, но чаще оно приходит вместе с какой-то идей, которая появилась в моей голове, но еще не раскрылась полностью, а музыка как катализатор ее развития.
С Гошей Мартыновым, участником группы Metropolitan Poets я познакомилась около 2 лет назад. Собственно, он нашел меня и представил остальным участникам группы — в общем, предложил мою кандидатуру. В создании музыки для Metropolitan Poets принимают участие только профессионалы — гитарист Кирилл Глебов, саксофонист Стас Городов и битмейкер Гоша Мартынов. Когда я только начала у них петь, решила заниматься вокалом, чтобы чувствовать себя уверенней. Сейчас я уже не занимаюсь, но на самом деле хочу продолжить учиться. Кроме родителей, мало кто из моих знакомых знают, что я играю в группе. Это забавно с какой-то стороны.
Когда началась работа над проектом No Results, Гоша стал способствовать моим начинаниям в создании электронной музыки. Как следствие, мой проект Delta стал почти полностью электронным. Теперь я не могу выбраться из этого мира бесконечных вариаций звуков и эффектов. В общем я в какой-то загадочной ловушке, но совсем не против этого. Мы с No Results еженедельно встречаемся, с Гошей я могу работать на одной волне. Мы играем, размышляем. У нас «движуха» на уровне. Разве что пока выступили 2 раза. Зато, у нас появился гитарист Василий, и сейчас я уже не могу представить No Results без его мелодичных гитарных партий.
Вкратце, «Order» — музыка для хорошего сна. Все инструментальные треки импровизационные, что забавно. Наконец-то появилась песня «Order» с нашим гитаристом Василием! Ну и Гоша сюда мой трек «High» прилепил, видимо, как отличное дополнение к общей атмосфере полудрема
— Расскажи, о чем твои тексты?
На самом деле в них нет ничего интересного. Часто это запись первого, что пришло в голову. Я давно не писала тексты, потому что отношусь к ним с пренебрежением. Музыка может сказать больше. Наверно лучше рассматривать текст как мелодию и всё.
— А что можешь рассказать об этом фото?
В гостях у Гоши. Я тогда одну партию придумывала. Была идея сделать инструментал с этой гитарной штукой, но всё куда-то уплыло. Хотя Гоша хочет, чтобы всплыло.
Гоша Мартынов
Электронной музыкой я занимался всегда. Интересовался IDM, разбирался в программных секвенсорах. Однажды решил попробовать сделать что-то простое, основанное на сэмплах из соула и прочей популярной музыки. Со временем я этим довольно сильно увлекся. Как раз в это время мои друзья отдали мне свою старую диджейскую вертушку, и я продолжил делать музыку, целиком состоящую из сэмплов с пластинок. Уже потом появились музыкальные проекты Metropolitan Poets и No Results, которыми я сейчас занимаюсь.
Если судить по интересу людей к нашей музыке, к саунду No Results, то мы уверенно шагаем назад (с улыбкой), но по мне всё хорошо. Конечно, у всех у нас есть претензии к последним трекам, но мы решили поменьше придираться и просто выпустить то, что получилось. Сейчас мы полностью переходим на домашнюю запись, так что в некоторых аспектах нашего творчества у нас что-то вроде дауншифтинга получается. Хотя мы и раньше всё дома писали, только вокал Наташи у меня на рабочей студии переписывали, я работаю видеоинженером на киностудии и иногда на речевом озвучивании подрабатываю звукорежиссером, если время есть.
No Results очень вдохновлены британскими группами 80-х. Меня, например, всегда вдохновляли New Order, а в последнее время и Наташа ими тоже немного увлеклась. В большинстве наших песен есть что-то от них. Но название «Order» не отсылает к ним, это спонтанно вышло — у Наташи была одноименная песня, и мы решили, что уместно так озаглавить мини-альбом.
Песня «Order», кстати, первая работа с нашим новым гитаристом, Василием. Мы в какой-то момент окончательно устали пытаться играть на гитарах сами и, наконец, нашли человека, который хорошо играет и подходит нам по духу. Не могу сказать, что мы студийная группа, иногда играем вживую. Если точнее, то выступали дважды. Я пока не очень понимаю, как связать нас с кем-то из промоутеров, поэтому интересных предложений к нам сейчас не поступает. К net-лейблам у нас интереса особого нет, а оффлайновых заинтересовать не получается. Такая музыка сейчас, видимо, не очень интересна, так что да, мы пока сами себя пытаемся продвигать.
Сейчас есть такое интересное явление, как слепая ориентированность на некое авторитетное мнение. Это касается не только музыки, наверное, многих самых разных сфер деятельности. Сейчас очень легко раскручиваются артисты, о которых написали заметку в Pitchfork или, к примеру, FACT. И многие журналисты изданий поменьше, и промоутеры стремятся наладить контакт именно с теми, кому повезло оказаться в числе «любимчиков» таких авторитетных изданий. Люди как будто не ориентируются на собственный вкус, а слепо следуют за теми, кто формирует мнения. Не думаю, что это проблема, это, скорее всего, абсолютно нормально. Просто я не сталкивался с этим до того, как не стал заниматься своей группой и для меня это скорее просто интересное наблюдение.
В «Order» три инструментальных трека. Честно говоря, они все очень на скорую руку сделаны. «Stone» и тот трек, который после «Delta’s High» в конце, это наши с Наташей совместные импровизации на клавишах. А «Slow Hands» — моя последняя попытка изобразить что-то на гитаре (с улыбкой).
Мне очень нравится, как Наташа выражает свои мысли и то, о чем она поет. Размышления о своем внутреннем мире – это у нее очень хорошо получается. Ее песни такие простые и искренние, мне кажется, такое сейчас редко встречается.
— В чем смысл названия No Results?
Название случайно появилось, но я в этом сразу столько смысла увидел. Мы общались в сети, и на мое сообщение – spend couple years searching for a bandname, Наташа выдала – no results. Это же как ответ на неправильный запрос в поисковике. Мне показалось, что оно лучше всего отражает нынешнее молодое поколение. Поколение, которое обладает всевозможными гаджетами и прочими преимуществами цифровой эры, но использует все это исключительно для того, чтобы убить время.
Комментарии