Сольный альбом Тома Чаплина, записанный вне группы Keane, можно было бы назвать очень смелым шагом, но, прислушавшись, понимаешь, что все риски были сведены к минимуму.
Присутствие «киновского» звучания на записи было просто неизбежно, даже несмотря на привлечение стороннего продюсера Мэтта Хейлса, более известного под псевдонимом Aqualung и по работе с такими артистами, как Мика, Леона Льюис, Лианн Ла Хавас и многими другими. Хотя группа Keane это не самый плохой пример для подражания, то в случае с Чаплином это, пожалуй, та самая вещь, которую стоило бы избежать.
Заглавный трек «Still Waiting» — или «открывашка», как их любит называть наш дорогой Александр Коробов — получилась очень «киновской». Хоть и в начале, но есть тот воодушевляющий размах, и конечно же пианино, подчеркивающее голос Чаплина. Песня развивается довольно-таки плавно, но в отличие от привычных для слуха задумчивых блужданий, в итоге взлетает ввысь и доходит до кульминации в великолепном припеве. Лирика тоже получилась довольно типичной для Keane — попытки выбраться из эмоциональной пропасти, в которую наш герой сам себя и закопал, или же наоборот «зарыться» ещё глубже.
Безусловный композиторский талант Тома и хороший вкус подарили альбому прекрасное начало.
Идущая следом «Hardened Heart» продолжается почти в том же ключе. Опять такое же эпичное построении композиции, но в этот раз больше внимания уделяется ударным и лирике, в которой Чаплин, бывший наркоман и алкоголик, откровенно рассказывает о себе и пережитых тяготах жизни, что всегда подкупает слушателя. В общем, получилась прекрасная исповедь.
Стоит отметить, что на альбоме есть несколько интересных находок, некоторые из которых просто замечательные, а другие не очень. Например, «Worthless Words». Это очередное раскаяние, но красота его в простоте. Необычное сочетание угрюмого пианино и лёгкого фальцета делает своё дело и Чаплин раскрывает себя в качестве вокалиста, прямо как на дебютной записи Keane.
Ещё более интересной стала «I Remember You», которая как-то странно, но всё же напоминает нам 1980-е, а в частности The Cure и те самые знаменитые нотки из «Closer To Me», но с середины песни вдруг врывается саксофон и, к сожалению, всё портит.
Однако сразу после неё идёт «Bring The Rain», начинающаяся с почти роботизированного голоса и постепенно перерастающая в нечто абсолютно красивое.
Выпущенная в качестве сингла «Quicksand» в свою очередь имеет и стадионные «ла-ла-ла» и мощный припев, и вообще, она будто была специально написана для фестивалей и больших сольников. Наполненная жизнерадостностью и оптимизмом, она безусловно является одной из лучших песен.
Тем, кто любит вокал Чаплина, этот альбом можно слушать бесконечно, ибо в целом упор делается именно на него, но, к счастью, про музыку и тексты никто не забыл.
Конечно же, нельзя пропустить ключевой и завершающий трек «The Wave», который просто замечательно подытоживает всю пластинку. Лёгкая мелодия на пианино, отчаянный голос Чаплина и почти симфоническая кульминация — что может быть лучше для прощания со слушателем?
Пускай он и не ушёл далеко от того, где начал, не решился на кардинальные перемены в звучании и стиле, но по крайней мере он показал нам своё видение. Прекрасный подарок для поклонников Keane.
Комментарии