А все началось в 1996-м году, когда начал свою работу сайт Music ру. Через некоторое время имя трансформировалось в Звуки.Ру, известное нам по сей день. Каждый месяц более полумиллиона читателей находят здесь самую свежую информацию из мира музыки и шоу-бизнеса.

Записав новый альбом, музыканты – от мэтров до независимых авторов – спешат представить его на суд посетителей Звуков.Ру. Ведь с проектом общаться не только полезно, но и приятно – и редакция, и посетители проекта отлично разбираются в музыке и искренне ее любят. После первого же фестиваля, проведенного сайтом в 1997-м, музыкальные хэппенинги в честь Звуков сделались традицией. Их участниками в разные годы стали Браво, Воплi Вiдоплясова, Квартал, Колибри, Крематорий, Пелагея, Сергей Калугин, Текиладжазз и многие другие именитые отечественные музыканты.

Со временем концепт проведения фестивалей преобразовался: в 2004 году Звуки решили раздвинуть рамки российской сцены, которыми до тех пор был ограничен состав участников. И провели первый международный фестиваль AVANT, не замыкаясь в рамках стиля или географических границах и собрав уникальных музыкантов, которые играют новую и интересную музыку. Тогда впервые в Москве выступили Xiu Xiu (США), Schwarz (Испания) и Berg sans Nipple (Франция), разделив сцену с русскими музыкантами. Все фестивали Звуков.Ру объединяет одно свойство: на них выступают артисты, которым интересно делать новую музыку, которым важно движение вперед.

Нынешний фестиваль Звуков.Ру совпадает с десятилетним юбилеем проекта, поэтому редакции хотелось сделать его особенным и удивить гостей не только именами на афише, но и тем, что будет происходить во время концерта.

Состав участников:Vegomatic
Франция, серф, серф-панк, рок

Команда Vegomatic образовалась в 2000 году. Во время своих выступлений в то время группа ограничивалась в основном использованием в своем творчестве синтезатора «Ямаха» и акустической гитары. Но со временем в музыке квартета появились новые инструменты, стало ощущаться влияние музыки французской киномузыки 60-х, которые смешивались с техно-элементами и влияниями гитарной музыки «сёрф» прошлых десятилетий. Все это искусно и оригинально накладывалось на звучание их старомодной драм-машины. Бас, ударные, синтезаторы и гитара – все это звучит только вживую. Добавьте сюда странные звуки небольшого сэмплера и странные вокальные партии – на выходе получается 100-процентный электро-сёрф для третьего тысячелетия. В последнее время к группе во время живых выступлений присоединяется москвичка Маша Кузнецова. Она поет по-русски, что добавляет особого восточноевропейского шарма и без того необычному звучанию электро-сёрферов из Парижа.

Земфира
Сет-сюрприз

Выпустив в 2005 году свой четвертый альбом, Земфира, как это ей свойственно, отступила в тень. Пока критики обсуждают ее записи, она делает новую музыку. Сейчас у Земфиры собралось некоторое количество нового материала, снова обновился состав группы. Новых музыкантов и новые песни она представит пришедшим на фестиваль зрителям. Кроме того, Земфира готовит некий мега-сюрприз – в чем он заключается, пока можно только гадать, оставаясь уверенным в том, что неожиданность будет музыкальной. А то, что выступления Земфиры вне рамок туров редки, делает ее появление на фестивале Звуков.Ru особенно приятным.

Klingsor
Швеция, нойз-эмбиент
Klingsor – проект странствующих музыкантов из Швеции. Это постоянно расширяющийся и изменяющийся коллектив электронщиков и инди-рокеров. Без малйших усилий они трансформируются из импровизационной рок-группы в эмбиентный оркестр, сопровождающий выступления танцоров и поэтов. Они способны творить музыку из ничего, сэмплируя шорох листьев и стрекот кузнечиков. В списке используемых Klingsor инструментов можно встретить не только гитары и сэмплеры, но и сухие цветы. А в Россию они привезут нойз пополам с эмбиентом, и лишь на концерте мы сможем выяснить, из чего рождаются эти завораживающие звуки…

Вежливый отказ
Легендарный рок

“Наша музыка – это музыка обостренной чувствительности”,- говорит Роман Суслов, лидер Вежливого Отказа. Однако обойтись одним чувствованием при восприятии этой музыки не удастся: слишком она объективно сложна и интеллектуальна, слишком активна духовая секция, слишком интересны тексты. ВО – редкая группа на русской сцене, как ни пытайся утрамбовать ее в рамки определения пост-джаза или арт-рока, она всегда шире любых ярлыков, и при этом холодно отстраняется от панибратского “эклектика”. В этом году музыканты Вежливого Отказа, после перерыва снова вернувшиеся на сцену, снова напомнили публике, как захватывающе жива их музыка, как она способна увлечь тех, кому посчастливится услышать ее на концерте.

Cool&Jazzy
Джаз, эксперименты а капелла

В музыку Cool&Jazzy трудно поверить. Когда впервые слышишь запись, не верится, что на пластинке – только человеческие голоса. На концерте самые пытливые зрители вытягивают шеи, пытаясь понять, где же спрятался оркестр и не звучит ли фонограмма. А на сцене – просто шестеро веселых людей, поющих а капелла все, что угодно: от песен The Beatles до Грига. В творчестве Cool & Jazzy есть юмор, изобретательность и легкость. Этот вокальный коллектив существует уже 10 с лишним лет, однако его нельзя назвать всенародно популярным. Его поклонников нельзя назвать “армией” – хотя их очень много. Группу нельзя назвать попсой, хотя то, что она исполняет – это именно популярная музыка.

Klever
Этнотроника

Группа Klever из Санкт-Петербурга играет музыку инструментальную и соглашается с ее определением как psychedelic-independent-music. Можно называть ее пост-роковым фолком, инструментальным трансом или как-нибудь еще – музыка, которую создает неклассическое трио (гитара – перкуссия – духовые) избегает определений. Переплетение скользящей гитары и широкого диапазона духовых (жалейки, кларнет, окарина, пан-флейты, блок-флейты, губные гармошки, мелодика-пиано) рисует музыкальные пейзажи, которые музыканты Клевера заселяют героями своих видеоинсталляций.

Вход: с флаером – 350 рублей, без флаера – 500 рублей.