Ровно год назад этот мир покинула легенда. Исполнительница, которую без преувеличения называют культовой персоной современной музыки и ставят в один ряд с такими великими именами, как Дженис Джоплин, Джим Моррисон и Курт Кобейн. Её имя давно стало нарицательным, синонимом таланта и мастерства. Обладательница самых престижных музыкальных наград, включая 6 премий «Грэмми», одна из которых была вручена уже посмертно. Исполнительница, чьи 3 альбома разлетелись по миру тиражом более чем в 20 миллионов экземпляров. Сегодня мы вспоминаем один из самых удивительных голосов в истории музыки — Эми Уайнхаус.
Эми Джейд Уайнхаус родилась 14 сентября 1983 года в южной части Лондона. Её отец, Митч Уаинхаус – бывший водитель такси, чьим тайным пристрастием была джаз-музыка. Именно с его подачи юная Эми увлеклась соулом и блюзом. Мать Уайнхаус, Дженис Уайнхаус — бывший фармацевт. Интересный факт: многие родственники Эми по линии матери, так или иначе были связанны с джазовой музыкой. Также доподлинно известно, что у матери Эми Уайнхаус есть русские корни. Когда Эми исполнилось 9, её бабушка, известная в прошлом соул-исполнительница настояла на том, чтобы девочка обучалась в престижной школе искусств под названием “Susi Earnshaw Theatre School”, именно там, по мнению Синтии Уаинхаус, малышка смогла бы в полной мере раскрыть свой уникальный талант. Эми посещала школу целых 4 года, за это время девочка заметно выросла в вокальном плане. При помощи одноклассницы и подруги детства Джулиетт Эшби она даже создала свою первую музыкальную группу Sweet-and-Sour. Как ни странно, музыкальное направление данной группы было приближенно к хип-хопу.
В 13 лет Эми подарили её первую гитару. С тех пор она практически не расставалась со своим любимым музыкальным инструментом. Как позже расскажут близкие певицы: «Эми практически ежедневно работала над своими песнями, это стало её самым любимым занятием». Своим главным вдохновением девушка называла Сару Вон и Дину Вашингтон. Именно эти две знаковые для джаза исполнительницы в наибольшей степени сформировали музыкальный стиль будущей соул-дивы, варьирующийся от блюайд-соула до джаз-фанка. Эми много выступала сразу с несколькими локальными группами, но никогда всерьёз не задумывалась о подписании контракта с какой-либо звукозаписывающей студией. Как это часто бывает, карьера Уайнхаус началась со случайности. Её экс-бойфренд, R&B-исполнитель Тайлер Джеймс отправил кассету с демо-записями Эми в один из известных продюсерских центров и уже через несколько месяцев Уайнхаус подписала контракт с “Island Records”.
Её дебютный альбом вышел 20 октября 2003 года. Заглавным синглом пластинки была выбрана композиция “Stronger Than Me”.
Несмотря на скромный коммерческий успех, песня стала настоящим хитом у ценителей хорошей музыки. Композиция также сопровождалась превосходным би-сайдом, песней “What It Is”.
Куда более успешным оказался второй сингл, трек “Take The Box”.
Но настоящим прорывом оказался дабл-сингл, объединивший одни из самых ярких композиций всего альбома, песни “In My Bed” и “You Sent Me Flying”.
К последней композиции, к сожалению, не было снято музыкального видео, но это не помешало её распространению среди меломанов всего мира. Музыкальные критики отметили, что “You Sent Me Flying”, должно быть, одна из самых эмоциональных и личных песен за последнюю музыкальную декаду. Удачный опыт выпуска двойного сингла вдохновил Эми и уже через несколько месяцев она вновь одновременно представила публике сразу две свои песни.
“Fuck Me Pumps”
“Help Yourself”
Помимо официальных синглов, в радио-ротацию попали сразу несколько композиций из треклиста альбома “Frank”.
“Know You Now”
“Love Is Blind”
“There Is No Greater Love”
Воспользовавшись выходом своего дебютника Эми устроила небольшой требьют своей любимой исполнительнице, вышеупомянутой Саре Вон. Мотив и лирика композиции “October Song” напрямую отсылают нас к главному хиту темнокожей легенды, песне “Lullaby Of Birdland”.
И, конечно же, невозможно не упомянуть композицию “Amy Amy Amy”. Стильная, яркая и завораживающая, она стала одной из главных фавориток для всех почитателей таланта Эми.
Следующего альбома от Уайнхаус прошлось ждать целых три года. Но, как известно, создание качественной музыки требует огромных ресурсов, в том числе и временных. На этот раз, в работе над альбомом приняли участие три человека: продюсер первого альбома Салаам Реми, Марк Ронсон и сама Эми. Никто не сомневался в том, что гениальная троица запишет отличный альбом, но то, что слушатель получил в итоге, изменило всю мировую музыкальную индустрию…
Заглавный сингл альбома “Back to Black”, песня под названием “Rehab” представила слушателю совершенно другую Эми. Теперь девушка официально признала наличие пагубных пристрастий, и, кажется, даже смеётся над тем, как активно это обсуждает пресса. Музыкальное видео на данный трек получило широкое распространение на видео-хостинге “YouTube” и на данный момент имеет свыше 35 миллионов просмотров!
Вторым синглом пластинки стала песня “You Know I’m No Good”. Не трудно догадаться, что так же, как и “Rehab”, эта песня носила автобиографический характер.
Отношения Эми и её парня, безработного Блэйка Сивила стали любимой темой для всех светских журналистов. Они с радостью помещали фотографии регулярно пьяной, а частенько и побитой (друг другом) парочки на первые полосы своих газетёнок, но Уайнхаус это мало волновало, она просто наслаждалась обществом своего нетолкового молодого человека. Стоит отметить, что несмотря на скандалы и драки Эми и Блэйка, были и хорошие моменты, о которых, в прочем пресса не любила упоминать.
Третьим синглом стала песня, которая по сей день является визитной карточкой Уайнхаус. Композицию “Back to Black”, как и последующее музыкальное видео снятое в её поддержку, назовут пророческим несколько лет спустя, в том самом черно-белом клипе Эми идёт во главе похоронной процессии, а последние секунды зритель понимает, что в могиле находится сама певица. На данный момент количество просмотров данного видео приближается к отметке в 30 миллионов.
Четвёртым синглом невероятно успешного альбома была выбрана песня “Tears Dry On Their Own”. Режиссёром одноименного музыкального видео стал прославленный фотограф и художник Дэвид Ля Шапэль.
Постепенно, разгильдяйский образ Эми становился трендом. А прическа, над которой раньше многие только смеялись, оказалась самой желанной для всех английских модниц.
Заключительным синглом альбома “Back to Black” стала песня “Love Is a Losing Game”. В её поддержку был снят простой, но очень душевный видеоклип, по большей части составленный из записей ранее принадлежавших личному видеоархиву певицы.
Одной из самой личных песен второго альбома стала “Wake Up Alone”. Эми часто плакала, исполняя эту композицию. Только теперь мы понимаем, что это были слёзы от осознания своего тотального одиночества.
В делюкс-издании альбома “Back to Black” также было чем поживиться любителю качественной музыки. Ниже представлены три самые интересные (на наш взгляд) композиции расширенного издания пластинки.
“Valerie”
“Monkey Man”
“To Know Him Is To Love Him”
Теперь немного об успехах альбома. Большинство музыкальных критиков США и Великобритании присудили пластинке наивысший балл. С юбилейной, 50-ой церемонии «Грэмми» Уайнхаус забрала с собой целых 5 статуэток («Лучший поп-альбом», «Лучший новый исполнитель», «Песня года», «Запись года» и «Лучшее женское исполнение поп-песни» за “Rehab”). “Back to Black” был номером один в 17 странах, став 8 раз «платиновым» в Европе и Соединённом Королевстве, два раза «платиновым» в США и столько же в России! Диск по-прежнему остаётся одним из самых продаваемые «женских альбомов» в истории Великобритании, уступая лишь Адель и её гениальному творению “21”.
К великому сожалению, “Back to Black” стал последним альбомом Эми, выпущенным при жизни. Невозможно переоценить его значимость для современной музыки, а что ещё важнее, для соул-вокалисток, которые до выхода второго альбома Уаинхаус считались «неформатом». Невероятная популярность Эми открыла дорогу целой плеяде талантливейших исполнительниц, среди которых Даффи, Адель, Палома Фэйт, Габриэлла Чилми, Корин Бэйли Рэй, Пикси Лотт и многие другие. В период с середины 2007-го неоднократно сообщалось о том, что Эми работает над новым материалом. В начале 2011-ого менеджмент певицы сообщил, что третий альбом певицы полностью готов к выпуску и дата его релиза зависит исключительно от Эми. Но мечтам миллионов поклонников не было суждено сбыться. Трагическая новость о скоропостижной кончине их любимицы потрясла мир 23 июля 2011 года. Тысячи поклонников по всему миру решили в те непростые дни почтить память великой певицы. Россия не стала исключением. 30-го июля русские почитатели таланта Уайнхаус собрались у посольства Великобритании, возложили цветы и расклеили плакаты с изображением кумира.
Посмертный альбом Эми с названием “Lioness: Hidden Treasures” официально появился в продаже 2 декабря 2011 года. Несмотря на то, что половина материала, присутствующего на альбоме, это демо-записи ранее известных песен, пластинке с лёгкостью удалось стать «платиновой» в 12-ти странах (в Великобритании она завоевала данный статус целых 2 раза).
Лид-синглом посмертного альбома была выбрана песня “Body & Soul”, исполненная совместно с легендой джаз-сцены, мистером Тони Беннеттом.
Композиция была по достоинству оценена критиками и даже получила статуэтку «Грэмми» в категории «Лучший дуэт». Прекрасное завершение карьеры одной из лучших исполнительниц нашего времени.
Эми Уайнхаус — печальный гений нашего поколения. Она прожила свою короткую жизнь под девизом “Live Fast, Die Young”. Несмотря на все свои грандиозные заслуги и достижения, которых бы с лихвой хватило на несколько исполнителей, она до конца оставалась кроткой и простой. У неё было множество зависимостей, но губительной оказалась одна — любовная. Эми поделила своё сердце на две равные части, подарив первую своему пусть не идеальному, но до последних дней любимому человеку, а вторую вложив в великолепные песни. Её творчество — целая жизнь. Настоящая отдушина для миллионов молодых людей и девушек, познавших радости и горести настоящей любви. Эми трудно было назвать красавицей, но ни парни, ни девушки не могли устоять перед нечеловеческим обаянием, которое излучала эта милая и всегда немного печальная девушка. Не существует слов, способных выразить то горе, которое испытали поклонники Эми, лишившись своего главного друга, наставника и той самой жилетки, в которую можно было плакаться, когда тебе становилось невыносимо больно. Эми прожила ничтожно короткую, но безумно яркую жизнь, оставив после себя гигантское культурное наследие, уместившееся всего лишь в трёх альбомах. Говорят, что великие люди не живут долго, быстро зажигаясь и быстро сгорая… Что ж, это утверждение вполне применимо по отношению к Эми, за одним исключением: Уайнхаус была настоящим факелом, свет которого осветит путь ещё ни одному поколению!
Комментарии