Биография ClawfingerBard Torstensen: «Мы не создавали банду. Она возникла просто так».

Состав:
Zak Tell – вокал
Jocke Skog – клавишные
Bard Torstensen – гитара
Henka Johansson – ударные
Andr? Skaug – бас-гитара

Ни одним Карлсоном, который живет на крыше, славится Швеция, страна лесов и озер, лугов и гор. Отсюда родом и рэп-метал коллектив Clawfinger, поднимающий в своих текстах политические и антирасистские темы. Впервые музыканты познакомились между собой в госпитале, они, как говорится, оказались в нужном месте в нужное время. Все началось с того, что в 1988 году паренек Jocke Skog устроился на работу в один из госпиталей Стокгольма. В следующем году в эту же клинику заявился Zak Tell, а в 1990 году к ним присоединились еще двое участников будущего коллектива Erland Otten и Bard Torstensen, переехавшие в Швецию из Норвегии, прежде они наяривали в родном норвежском городке в группе под названием Theo. То, что все они работали медбратьями, ничуть не снизило их интерес к музыке. Притом они разделяли интересы друг друга. Zak все свое свободное время рэповал в коридорах больницы, Bard не мог спокойно смотреть на это и решил, что так дальше продолжаться не может. После недолгих переговоров с Zak’ом, было решено записать какую-нибудь песенку. Продукт их совместного творчества был назван как «Junkie Joe». Zak и Bard сыграли его Erland’у. Erland предложил утяжелить композицию. Jocke, также присутствующий на прослушивании, высказал мысль о том, что неплохо было бы внести кое-какие выкрутасы с барабанами. Так и зародился Clawfinger.

Летом 1991 года новоиспеченным квартетом была скомпонована демо-запись с тремя треками. Студией послужила спальня Bard’а, а оборудованием – четырехдорожечный магнитофон. В запись вошли следующие треки: Profit Preacher, Waste of Time (была переименована в The Truth) и Nigger – первый хит в истории группы, который буквально поднял всех на уши. Zak’у удалось донести запись своим дружкам со Шведского Национального Радио. На радио транслировалась программа VOX, в которой проводилось соревнование демо-записей. Когда в эфир запустили Nigger, это оказалось настолько круто, что песня тут же стала Демой Недели.

Казалось бы, что еще для счастья надо, но нет, удача никак не хотела отпускать веселых пареньков. Песню Nigger услышал Пер Квимэн, один из руководителей звукозаписывающей компании MVG. Он также оказался в нужном месте в нужное время, а именно включил радио, находясь за рулем автомобиля. Трек просто запал ему в душу, что было дальше догадаться не сложно.

18 сентября 1992 года был подписан контракт с MVG. Парни сразу же засели за сочинительство песенок для альбома, и тут крутая шведская рэп-команда Just D предложила им заняться совместным творчеством. И как результат – выход “Jam Recording: Just D Clawfinger”.

21 апреля 1993 года вышел в свет дебютный альбом Clawfinger «Deaf Dumb Blind», который разошелся тиражом в 600 000 экземпляров и был назван «Лучшим хардроковым дебютным альбомом, который когда-либо выходил в Швеции». В Германии, Норвегии и Швеции он приобрел «золотой» статус. Это был удачный гибрид металла и рэпа. Изданная сначала только в Скандинавии, со временем пластинка была выпущена разными лейблами в Европе и Северной Америке.

В 1993 году Clawfinger отгремели на крупнейших фестивалях в Германии, Голландии, Бельгии, Дании, Швеции, а осенью закатили тур по Европе на разогреве у Alice in Chains, Anthrax и Ozzy Osbourne. Следом дали 45 самостоятельных концертов по Европе. На Zeppelin Awards’94 (единственная церемония награждений рок-музыкантов в Швеции) Clawfinger одержали победу в четырех номинациях – «Прорыв года», «Лучший тяжелый рок», «Лучший продюсер», «Лучшее видео». Также на Swedish Grammy Awards ребята забрали две награды «Грэмми» за «Лучший тяжелый рок» и «Лучшее видео».

1995 год ознаменован рождением второго альбома «Use Your Brain». Музыка стала менее мелодичной, зато приобрела более жесткое звучание. Clawfinger добились «эффекта падающих железных листов». Да и голос Zak’а нес в себе мощный заряд агрессии. Тираж «Use Your Brain» превысил 500 000 экземпляров. Этот год стал также удачным в плане проведения концертов. Clawfinger вырвались в Северную Америку и отожгли на мега-крутом Monsters of Rock Festival с такими гигантами, как Alice Cooper, Ozzy Osbourne, Faith No More и Megadeath.

Ребята уработались и решили провести некоторое время в кругу семьи и близких. Собравшись вновь в 1997 году, агрессивные шведы закатали третий одноименный альбом, включающий в себя 12 треков и специальный CD-ROM, на который были записаны гитарные, басовые и барабанные сэмплы. При помощи этого CD-ROM’а каждый желающий мог записать свою Clawfinger-song. На этот раз команда сдобрила свой рэп-метал более динамичными вокальными партиями. «Clawfinger» был записан на Decibel Studio в Стокгольме и смикширован легендарным шведским музыкантом Stefan’ом Glauman’ом в MVG Studio. Альбом получил широкий отклик у европейских меломанов. Хотя в Штатах альбом прошел почти незамеченным, их концерты не были обделены вниманием.

Следующим шагом был уход группы от продюсера Jacob’а Hellner’а, который успешно толкает Rammstein, на Peter’а Reardon’а, ранее работавшего на хьюстонской панк-рок сцене, в недалеком прошлом занимавшегося такими хип-хоп и рэп-исполнителями, как GETTO BOYS, SCAREFACE и Coolio.

Три года «клауфингеры» сидели и молчали. Новый альбом по их обещаниям должен был выйти к 2000 году, но из-за того, что у бравых ребят возникли разногласия со звукозаписывающей компанией, процесс затянулся. Материал уже был готов и записан, так он и пролежал больше года. Весной 2001 года группа переехала на другой лейбл, установив окончательный срок нового релиза на июль. Не зря они мучили своих фанатов долгим ожиданием. Четвертая студийная работа «A Whole Lot Of Nothing» оказалась новым уровнем в творчестве группы. В работе над этим альбомом их поддержал басист Andrе Skaug. В альбом вошли 13 треков и 2 бонуса. От альбома к альбому музыка заметно прибавляет в весе. В музыке преобладали все те же знакомые агрессивные гитары, но с более искаженным звучанием. Каждая композиция отточена, чувствуется профессионализм. Как и полагается группа пускается в мини-турне в поддержку новой пластинки. Для Clawfinger не имеет значения, какой по счету концерт первый или сотый. Они не задумываются над этим и заводят публику, выкладываясь на все сто.

Пятый по счеты альбом «Zeroes & Heroes», приуроченный к 10-летнемйу юбилею группы, датируемый 2003 годом, был отмечен вниманием исключительно европейского слушателя. Смягченные электронные звуки были заменены на более сложные и мелодичные гитарные рифы, тексты наполнились скандальными темами, особенно затронувшими американскую публику.

В октябре 2003 года коллектив покинул гитарист Erland Otten. Он аргументировал свое желание тем, что очень устал от шоу-бизнеса и хочет заняться программированием – профессией, которая бы позволила гораздо больше времени проводить с семьей.

В 2005 году Clawfinger подкинули «Hate Yourself With Style». Они сделали его втроем без чьей-то поддержки. Треки получились более живыми, энергичными, электроника сведена до минимума.

В 2007 году был выпущен «Life Will Kill You». Дополнительно были приглашены музыканты для записи партий виолончели, бэк-вокала и программирования ударных.

«What’s wrong with being self possessed?
Nobody’s satisfied with being second best
I’ve got the gift and I know that I’m blessed
And I’ve got to get it off my chestI’m the biggest the best
Better than the rest
Better than the rest»
Clawfinger “Biggest & the Best”