«Биография одного из нас»
Джон Леннон родился 9 октября 1940 года в Ливерпуле. В этот день город бомбила вражеская авиация, и возможно, кто-то уже планировал прикрыть младенца бомбой, но не получилось.
Джон имел сложное детство. Он воспитывался очень строгой тетей и очень либеральным дядей, которые были ему за родителей. Его родная мама, Джулия, временно покинула его, создав свою семью. Отец Леннона существовал лишь в легендах. Именно условия недоверия и непонятая «почему?» рядом строгая тетя, а не родная мама сформулировали в еще юном ребенке первые протестные качества. Джон любил музыку, а тетя ее ненавидела. Родная мама поощряла музыкальные пристрастия сына, но легко поощрять кого-то, приходя в гости, другими словами любить на расстоянии. И так сложно запрещать тому, с кем живешь, кого кормишь, за кого несешь ответственность.
«Гитара никогда тебя не прокормит!», – эти слова тети, Джон разместил в своем будущем особняке, на мраморной доске. Мне кажется, Джон любил свою строгую тетю, но был слишком молод, что бы это понять. Понять, что ее строгость была заботой. Позже, Джон переедет жить к родной матери.
Его счастье будет не долгим, так как судьба готовила много роботы, а именно создание группы, которая, по мнению многих, изменит мир.
Но, искать и ждать свою маму, скучать по ней, бежать за ней, находить и терять ее, Джон уже будет до конца жизни.
Когда я слышу песню “Mother”, по моей коже, начинают бегают мурашки, глаза слезятся, в горле появляется ком. Это не песня, это крик. Это слова что перерастают в крик, наполненные энергией, силой, и живой человеческой грустью. “Mama don’t go, Daddy come home…” А если музыка разгоняет мурашки по спине, значит это твоя музыка, значит это любовь.
«Мы заводские ребята, но мы соберем стадионы..»
Известный музыкант и серьезный мужик Лемми Килмистер (Моторхед) как-то сказал: «Люди создали стереотип, будто Битлы – это четверо аккуратных, политически корректных плейбоя в костюмах, а их соперники Роулинг Стоунс – бунтари с улицы. Это не правда, ибо, как раз Битлы были «пацанами с окраины», именно Битлы говорили за рабочий народ, а Роллинги – студенты художественных школ из столицы».
Слава Битлз переросла в культ и поклонение. Из простых ребят «с раена» они неожиданно стали идолами. Удачные и грамотные действия менеджмента, молодежные волнения и бунты по всему миру, четыре разных характера слившееся воедино создали все условия для рождения шедевра. И имя этому, шедевру «Битлз». Молодежь сходила с ума под незатейливые три аккорда. И казалось, в 60-х планета разогнала скорость до предела. Пролетарские парни с «ливерпульской четверки» сходили с ума не менее своих поклонников, и более всего отмечался, конечно же, Джон. Его хулиганскость и открытость, часто приводила к жутким последствием. Заявление о том, что Битлы популярнее Христа, и многое прочее, создало армию недоброжелателей. А жить с этим не так просто.
“Working Class Hero”
После Битлз, началась новая жизнь. Джон стал «Джоном Ленноном», и будучи собой, делал много ошибок, писал гениальную музыку, и самое главное – был честным. Его сольные альбомы поражали новыми гранями таланта, просвещенностью, и искренностью. Он, подобно лидеру в школьном классе продолжал бороться, выкидывать претесные выходки, заступаться за своих, и более всего – разочаровывается. Разочаровываться в Мире, за который так выступал. Его песни – песни о потере веры, о поиске человека в людях, о власти, о детстве… Если ты хочешь быть героем – иди за мной. Героем рабочего класса, героем окраины, серых домов, скучной школы, нелюбимой работы. Героем мира – которому ты не нужен. Миллионы людей нашли в его песнях искренне сочувствие. Милины миров получили свой шанс.
Джон Леннон погиб от пули своего поклонника. Смерть стала последним актом его жизненного пути. Он заплатил за все. За свои высказывания, поведение, мироввозрение… За свою честность и гениальность. Ответил за все слова. А значит его музыка – настоящая. Она вызывает подлинные чувства. А так бывает очень редко. «Если хочешь быть героем, следуй за мной… Героем рабочего класса. Одним из нас».
Комментарии