Группа Limp Bizkit образовалась в далёком 1994 году в городке Джексонвилль, что в штате Флорида, когда известный в округе татуировщик Фред Дёрст встретил Сэма Риверса, будущего бассиста группы, в куриной забегаловке, где Сэм работал. Позже Сэм привёл в группу своего двоюродного брата – барабанщика Джона Отто, который до этого играл малоизвестном в джаз-бэнде. Позже они поняли, что им нужен гитарист, и братья Джон и Сэм увидели паренька, где-то выступавшего в округе. Его звали Уэс Борланд. Ребята стали ездить к нему и просить присоединиться. Тот сначала отказывался, но потом согласился попробовать. Поначалу Фред был решительно против Веса, но когда Дёрст уехал по делам, ребята “самовольно” приняли в группу Борланда. Фред узнал об этом только непосредственно перед самым первым концертом группы, так что изменить ничего уже не мог. После присоединения к группе Уэса, период становления состава группы на тот момент прошёл.
Собрав костяк надо было придумать команде название. Ирония в том, что название группы появилось в один из тех редких моментов таинства рок”н”ролла, что несет ясное воспоминание легенды о том, как свое название получили Led Zeppelin. Однажды Фред Дёрст после очередной репетиции сильно устал, и Сэм сказал, что его мозги как “раскрошенное печенье” (“limp bisquit”).Фреду очень понравилось это выражение и после нескольких выкрутасов с этой фразой Фред выдал – “Limp Bizkit”.
Весь 1995 год был безвылазно проведён группой в родном Джексонвилле. Переломный момент в жизни групы наступив в 1996 году, когда в Джексонвилле была проездом тогда ещё не сильно известная группа Koяn с концертом. Фред Дёрст: “Мы уже начинали ныть: “Блин, полный отстой, никогда из нас ничего не получится!”. И тут я познакомился с ребятами из Koяn.” Фред предложил Fieldy и Head’у сделать татуировки, и пригласил к себе домой. Татухи им не особо понравились, но зато уехали музыканты с демо-кассетой Лимпов за пазухой (там были Pollution и Stalemate). Кассета им понравилась, и они дали её Россу Робинсону (Ross Robinson), известному продюсеру метал групп. Россу так проникся творчеством ребят, что немедленно сам связался с группой.
После этого Limp Bizkit отправляются в тур с такими группами как House Of Pain и Deftones. С нашими ребятами скорешился Dj Lethal из хип-хоп команды House Of Pain. House of Pain несмотря на свою популярность был на грани развала, и Dj Lethal недолго думая присоединился к Limp Bizkit. Группа обзавелась своим пятым и последним участником. Под влиянием Lethal’a звучание группы сильно сдвинулось в сторону хип-хопа. «Я принес пучок гречихи к столу», – шутит Lethal относительно своего вклада в группу,”Если серьезно, то пока Limp Bizkit существует, я пробую и использую новые звуки, не только обычные скретчи. Вы не услышите обычного, постоянно повторяющегося “был там/делал то”, понимаете что я имею в виду? Это все различные вещи, которых вы до этого не слышали. Я пытаюсь быть как гитарист. Это моя основная цель”.
Предложения от различных звукозаписывающих компаний со всей страны посыпались, как из рога изобилия. После долгих раздумий и взвешиваний Фред подписал контракт с Flip Records. Limp Bizkit нужен был альбом, и ребята недолго думая заседают в студии. Но скоро в группе наступил кризис. Фред выгнал Уэса, но без него работа над альбомом полностью остановилась, и после долгих уговоров остальных участников группы Уэс вернулся обратно. Выпустив спродюсированый Росом Робинсоном и DJ Lethal’ом альбом “Three Dollar Bill Y’All” (“Вам всем счет на три бакса”) група надеется что он будет неплохо продаваться. Однако продажи шли не очень быстро, в первую неделю продаж разошлось всего 4 тысячи копий. Тогда Фред решает завоёвывать популярность традиционным путём – то есть сценой. После выхода “Three Dollar Bill Y”all$”, группа погрязла в сумасшедшем графике тура в поддержку альбома. Их невероятные шоу – гигантские туалеты, декорации в духе научной фантастики, брейкдансеры – помогли им получить новых фанатов и с их помощью продать 1.5 миллиона копий альбома. В дополнение к участию в серии туров “1998 Warped and Ozzfest”, группа стала одной из основных групп в туре “Family Values”. Вдобавок, Limp Bizkit организовали собственную двухмесячную серию вечеринок под названием “Ladies Night in Cambodia”(“Дамская Ночь в Камбоджи”), во время которой каждую ночь первые 200 девушек проходили на шоу бесплатно. Альбом “Three Dollar Bill Y’All” известен скандальной перепевкой песни Джорджа Майкла Faith. Кавер-версия песни “Faith” была выпущена как раз в то время, когда Джордж Майкл занимал все заголовки новостей со своим арестом за непристойное поведение в туалете Лос-Анджелеса. Также подлил масла в огонь скандал, связанный с единственным синглом альбома Counterfeit. Flip/Interscope Records был уличён в даче взятки за учащение ротации Counterfeit на KUFO радио в Портланде, Штат Орегон. Но, как оказалось, фанатам совершенно наплевать на все эти скандалы, группа Limp Bizkit продолжала набирать обороты. В 1998 году Фред также успевает засветиться на альбоме Koяn в песне “All in the family” и на альбоме Soufly в песне “Bleed”…
После 18 месяцев прыгания по сцене, група решается засесть в студии за написанием второго альбомом. Однако перед группой стояло непростое задание: очень много команд после блестящего дебютника, проваливались на втором альбоме… Поэтому в группе опять назревала нездоровая обстановка. Фред вечно орал на Уэса, Уэс в свою очередь орал на Фреда. Но несмотря на вечные ссоры 22 июня 1999 года вышел в свет их второй альбом, “Significant Other” (“Значит Другой”). Альбом был продан тиражом в более чем полмиллиона копий за первую неделю продаж. Занимает первое место в чартах США, а Limp Bizkit становятся ведущей альтернативной командой в Штатах. В записи альбома участвовали такие звёзды, как Method Man из Wu-Tang Clan (“N 2gether Now”), Jonathan Davis из Koяn и Scott Weiland из Stone Temple Pilots (“Nobody Like You”), также на альбоме есть речь Matt Pinfield с MTV, даже мама Фреда Дёрста поучаствовала в записи. Группа раскручивала свой альбом, устраивая несанкционированные выступления на крышах, как когда-то делали Beatles. Фред: “Неожиданно подвалила полиция. Нас могли арестовать! Но ты не представляешь, сколько народа подвалило – с каждой минутой все больше и больше! Крыша просто качалась, как будто ее трясли. Это был самый потрясающий, самый безумный, самый клевый момент в моей жизни”. Хоть не вышло ни одного сингла, альбом разошелся тиражом 10 миллионов копий по всему миру. Компания Interscope Records оценила успех группы и сделала Фреда своим вице-президентом – теперь он был большой шишкой в бизнесе! Фреду надо было поддерживать звездный имидж – он переехал из Джексонвилла в особняк в Голливуде, а заодно и Бентли купил. Летом 1999 года группа выступает на фестивале “Woodstock”, и во время концерта поклонники устраивают настоящее побоище. Надо заметить, что всё случилось после исполнения песни Break Stuff. Беснующаяся от драйва толпа стала крушить всё вокруг, разбирать кабинки от туалетов на доски и устраивать крауд-сёрфинг (люди забирались на доски, и их передвигали на руках над головами). Фред несколько минут не мог продолжить концерт, потому что не слышал даже себя, думал, что проблема с микрофоном и звуком. А после шоу пресса обрушивается с нападками на лидера группы и обвинениями в том, что он сам спровоцировал инцидент. К концу 1999 года, после волны негативной прессы, Limp Bizkit стали самой ненавистной группой в мире. Правда, им было глубоко плевать. Фред: “Да нам всё пофигу, по барабану. Просто фиолетово, что там они о нас говорят. Единственная причина, по которой мы еще даем интервью, как сейчас, это то что так мы можем одновременно разговаривать с миллионами слушателей. А если кто-то выдернет наши слова из контекста – ну что ж, ему морду бить что-ли?” Альбом сопровождало четыре видеоклипа, которые снял сам Фред Дёрст. Клипы Nookie, Re-Arranged, N 2 Gether Now имеют общий сюжет и смотрятся как одно целое.
Как всегда, Limp Bizkit пользовались повышенным отрицательным вниманием со стороны прессы, что не уменьшало количество их поклонников. Наоборот, обстрел лишь спровоцировал новый альбом. В октябре 2000 года группа выпускает свой 3 альбом Chocolate Starfish & The Hot Dog Flavoured Water. Такое название получилось в результате того, что Уэс с Фредом не могли разобраться, как назвать альбом. Фред хотел назвать его Chocolate Starfish, а Уэс – The Hot Dog Flavoured Water. В итоге, чтобы не ругаться опять, решили назвать его и так и так. Этому диску принадлежит одно из самых крупных коммерческих достижений не только в биографии группы, но и в истории жанра — 1 миллион проданных копий уже в первую неделю после выпуска. Естественно, он еще долго оставался лидером американского рейтинга продаж. Стремительным прорывом в Европу стал сингл „Rollin’“, который в январе 2001 года несколько недель провел на вершине британского хит-парада. Limp Bizkit всегда умели играть словами, даже когда говорили об испражнениях! Фред: “Там есть всё то, что вам нравится в Limp Bizkit только удесятеренное, то есть в десять раз усиленное”. Рекламу альбома было запрещено показывать по телевидению до 19:30, поскольку название было слишком оскорбительным. Однако это не помешало альбому в первую же неделю продаж в Великобритании стать дважды платиновым, а скорее, помогло. Фред: “Мы впервые стали супер-популярными, у нас были миллионные продажи. Раньше такого не случалось”. Песня “Take A Look Around” была написана специально для фильма «Миссия невыполнима 2» с Томом Крузом в главной роли. Почти каждая песня этого альбома оказалась хитом. Парни объездили всю Америку с выступлениями, были даже в Японии. Последний клип группы на песню “Boiler” группа сняла за 3 миллиона долларов, которые у них остались от экономии на предыдущих клипах. Яркие спецэффекты и рисованые мультяшки произвели впечатление даже на людей далёких от Limp Bizkit.
В 2001 году будучи на вершине славы группа решает выпустить альбом ремиксов под названием “New Old Songs” (“Новые старые песни”). Переделке подверглись самые известные хиты Limp Bizkit. Для этого были приглашены известные ди-джеи и реперы. Соответственно и альбом получился полным электронной музыки и реп читки. Над альбомом поработали такие люди как Timbaland, Everlast, X-Zibit, Bubba Sparxxx, P. Diddy, Bosko, Dj Premier и другие.
Фред и Уэс в последний раз выступают вместе на благотворительном концерте “America: Tribute To Heroes” в Нью-Йорке 21 сентября в помощь родственникам погибших и пострадавших во время терактов в Нью-Йорке и Вашингтоне 11 сентября. После этого Limp Bizkit покидает гитарист Wes Borland который уже давно параллельно занимался собственным сайд-проектом Big Dumb Face в котором задействован также его брат и другие приятели. Выпустили они весьма странный альбом “Duke Lion Fights The Terror”, который Борланд впоследствии назвал приколом и создал новую групу “Eat the Day” в которую вошли те же музыканты что играли в Big Dumb Face. На протяжении многих и многих месяцев Limp Bizkit искали достойную замену Уэсу.
На протяжении 2002 года Limp Bizkit проводят постоянные прослушивания гитаристов, однако так и не могут найти себе подходящую кандидатуру. В мае 2002 года Фред Дёрст просит Борланда вернуться в группу. «Мы очень надеемся, что Вэс скоро придет к нам и порадует новыми классными партиями и риффами. Мы очень скучаем по нему и просим его вернуться, несмотря на то, что у него есть сольный проект и он наверняка доволен своей командой», — пишет Фред Дёрст на официальном сайте группы. Однако Уэс отказывается выполнить просьбу своего бывшего коллеги и, наконец, сам начинает прослушивания вокалистов для своего проекта Eat The Day. Между тем в апреле 2003 года Limp Bizkit улыбнулась удача: они все-таки нашли нового гитариста. Им стал Майк Смит, бывший гитарист группы Snot.
Взяв нового гитариста, группа приступила к активной работе над новым альбомом. Запись, однако, продвигалась далеко не так радужно, как того бы хотелось музыкантам. Limp Bizkit записали альбом, прослушали его и пришли к выводу, что он никуда не годится; запись была положена в архив, а группа стала работать над новым материалом. Записав еще один альбом, музыканты остались недовольны и им; новые песни присоединились на полке к уже имеющимся. Дата выпуска новой пластинки постоянно переносилась, в прессе менялись предполагаемые названия – сначала упоминалось название “Bipolar”, потом куда более очаровательное “Panty Sniffer”. В конце концов, Limp Bizkit собрали альбом по кусочкам из уже записанного материала и назвали его “Results May Vary”.
Несмотря на то, что критика почти повсеместно разкритиковала альбом в пух и прах, “Results May Vary” дебютировал на первом месте в горячей сотне Billboard и достиг в Штатах платинового статуса. Впрочем, того уровня успеха, что был у прежних работ группы, достичь не удалось. Выпущенная синглом кавер-версия песни The Who “Behind Blue Eyes”, которая была в саундтреке к фильму Готика (Gothic), в клипе на которую Дёрсту довелось целоваться с актрисой Халле Берри, исполнявшей в том фильме главную роль, была очень популярна на радио, однако многие интернет-издания провозгласили ее худшей кавер-версией всех времен и народов. Уэс Борланд тем временем успел засветиться на трёх треках альбома “Legion Of Boom” группы “Crystal Method”.
К лету 2004 года стали ходить слухи о том, что Майк Смит покинул группу, а на его место вернулся Уэс Борланд. В июле эти слухи подтвердились – Борланд уже работал вместе с группой над новым материалом. В августе Дёрст официально подтвердил смену гитаристов в интервью: «С Майком мы хорошо поработали, но в глубине души каждый из нас знал, что он не совсем тот парень, что нам нужен. Мы довольны тем, что работаем вместе с Уэсом». Вместе с вернувшимся Борландом группа засела в студию работать над новым альбомом. В помощь им был приглашен знаменитый продюсер Росс Робинсон, вместе с которым группа записала свой дебютный альбом “Three Dollar Bill Y’all”. За пару месяцев до выхода альбома в интернете всплыла домашняя порно-запись, одним из участников которой был Фред Дёрст. В интервью Фред объяснил этот инцидент тем, что эту запись украл с его компьютера человек, который пришел этот компьютер чинить. Одна интернет-компания обратилась к Дёрсту с предложением продать права на официальную продажу записи, «поскольку ее все равно все увидят», однако Дёрст отказался и вместо этого подал в суд на укравшего запись компьютерщика.
В мае 2005 года появляется новая работа группы – 30-минутный EP из семи песен “The Unquestionable Truth Pt.1” вышел в свет. Выход альбома не сопровождался масштабной рекламной кампанией – более того, промоушен альбома был почти на нуле и альбом расходился очень медленно. Такая тишина была частью стратегии группы – они сами настояли на отсутствии рекламы и шумихи вокруг альбома. На “The Unquestionable Truth Pt.1” группа вернулась к более жесткому, агрессивному звучанию, и Дёрст впервые запел о вещах, волнующих его в окружающем мире. Фред впоследствии сказал, что при записи этого альбома, на него сильно оказало влияние творчество группы “Rage Against the Mashine”. Был объявлен тур в поддержку альбома, в число европейских городов входила и Москва, где группа должна была стать хэдлайнером фестиваля Maxidrom.
В ноябре того же года вышел официальный сборник лучших вещей группы, названный “Greatest Hitz” – выход этой пластинки сопровождала настолько масштабная рекламная кампания, что даже сам Дёрст в конце концов признался, что его заставили участвовать в промоушене альбома, который он и выпускать-то не хотел. Вместе с диском вышел и DVD, на который вошли все клипы группы. “Изюминкой” “Greatest Hitz” было то что туда вошли три новых трека которые никак не соответствовали стилю игры Limp Bizkit. На одну из этих песен “Home Sweet Home(Bittersweet Symphony)” был сделан клип, после чего группа замолчала…
В начале 2006 года велась речь о том, что в этом году можно ожидать целых два новых релиза Limp Bizkit – вторую часть “The Unquestionable Truth Pt.2” и новый полнометражный альбом. Однако группа хранила упорное молчание, и фанаты стали беспокоиться. В конце концов, ситуацию прояснил Уэс Борланд, поместив на своем блоге масштабное обращение к поклонникам. «Многие из вас спрашивают, как складывается ситуация с Limp Bizkit, и вот что я могу сказать вам на данный момент. Мы начали писать музыку и, в конце концов, написали достаточно материала, чтобы выпустить три пластинки. Мы даже достигли того момента, когда Фред сказал, что он доволен музыкой и готов приступить к записи. Мы записывались дважды, сначала с Сэмми Сиглером на ударных, а потом по новой с нашим ударником Джоном Отто. Фред записал вокал в 6 песнях из 13, а потом бросил. Мы уже дважды пытались вернуться в студию и записать все, однако ситуация не изменилась – куча музыки, никакого вокала. Похоже, Фред больше не хочет петь поверх той музыки, что мы написали. Гастролировать тоже никто не хочет, да нас и не зовут – из-за того, что мы отменили концерты прошлым летом, никто не хочет с нами сотрудничать, все боятся, что мы снова все отменим. Надеюсь, вам стало хоть что-то ясно». Фред Дёрст дал интервью, в котором сообщил, что сейчас он занимается постановкой своего первого фильма. О том, когда Limp Bizkit продолжит свою работу и продолжит ли он ее вообще, не было сказано ни слова. Басист Сэм Риверс уже организовал новый проект The Embraced и записывает дебютный альбом. Уэс Борланд также продолжает работать самостоятельно.
Некоторое время спустя Фред Дёрст опубликовал свой ответ на высказывания Борланда. Он разместил на своем сайте 57-секундный трек с речитативом, в котором обвинял Борланда в том, что тот так и не смог определиться, на чьей же он стороне. Позже Фред опубликовал большое обращение к поклонникам, в котором говорилось, что Limp Bizkit не планируют распадаться и что в ближайшем будущем они все-таки выпустят альбом “The Unquestionable Truth Pt 2” – только это будет полнометражный альбом, а не мини, как предполагалось изначально. «Альбом будет состоять из треков записанных с Уэсом, а остальное пространство альбома будет забито песнями записанными во время отсутствия Уэса» – говорит Фред.
Дальше словесной перепалки дело не шло и Уэс Борланд выпускает дебютный альбом со своей новой группой “Black Light Burns” под названием “Cruel Melody”… Состояние Limp Bizkit в 2007 году более чем плачевное… Уэс Борланд отжигает на сцене со своей новой группой, Фред Дёрст снимает фильм “Образование Чарли Бенкса” (Education of Charly Banks), после которого переходит к съёмкам нового фильма, Джон Отто читает рэп со своей новой группой “Stereochemix”, ди-джей Литал создаёт семплы в групе La Coca Nostra куда вошли его старые друзья из House Of Pain, а Сэм Риверс продюсирует молодые рок-группы из Джексонвилля. И всё это время на myspace появляются фотографии от Гейба со студии где якобы кипит работа над новым альбомом Limp Bizkit.
2008 год… Выходят два DVD-диска “Kick some Ass” и “Rock Im Park 2001” с записями концертов. Начинают набирать обороты слухи что группа опять возобновляет работу над альбомом и даже зовёт к себе неукротимого Уэса Борланда, конечно же не просто так, а за суму с пятью нулями… Но гитарист и ныне вокалист своей групы отказывается от предложения бывших колег. А также говорит в своём интервью что Лимп Бизкит его больше не интересуют… Летом этого же года выходит новый альбом “Black Light Burns”, который состоит полностью из каверов… А позже Уэс на время становится гитаристом у Мэрлина Мэнсона (Marilyn Manson), и выступает вместе с ним.
Все остальные участники Limp Bizkit в разное время заявляли о том, что они хотели бы восстановить группу. Сейчас, в Ноябре 2008, Сэм и Джон засели в студии и активно реппитируют, выкладывают фото, рассказывают о процессе. По их словам, Фред и Литал должны тоже подъехать. Так или иначе, но в истории Limp Bizkit ещё рано ставить точку. Нас ещё ожидает полноценное продолжение “The Unqestionable Truth Part 2” и концертный тур… Будем верить в лучшее и пожелаем ребятам из Limp Bizkit успехов…
Комментарии