Швеция подарила миру огромное музыкальное наследие. Первыми на ум приходят легендарные Abba, после – Ace of Base. Ещё? Ликке Ли, Робин, Септембер. Более того, многие мировые хиты последних лет рождаются в Стокгольме: вспомните “Can’t Get You Out Of My Head” Кайли Миноуг, “Toxic” Бритни Спирс, да даже десятки синглов Леди Гаги и Кэти Перри!
Но не только поп-музыкой богата Швеция. Есть и не менее качественная альтернативная сцена, за которую отвечают группы с мировым признанием: Kent, Peter Bjorn and John и Miike Snow.
А что же с электронной музыкой? Швеция и тут впереди планеты всей. Во многом благодаря дуэту The Knife.
Карин Дрейер Андерссон и Олоф Дрейер создали свой родственный проект в 1999 году. Брат и сестра отличались не только музыкой, но и своим поведением: скрывали лица за масками, не давали интервью и даже проигнорировали вручение шведского аналога «Грэмми».
Свой дебютный альбом “The Knife” выпустили только в 2001 году. Пластинка вышла лишь в скандинавских странах, но даже на родине не добилась успеха.
Спустя всего два года выходит “Deep Cuts”, который становится без малого фаворитом и критиков того времени и любителей электронной музыки. The Knife выпускают парочку синглов, которые нельзя назвать хитами в общепринятом понимании, но они привлекают невероятное внимание к дуэту. На трек “Pass This On” снимается ролик, который по сей день можно увидеть в ротации.
Клип “Pass This On” стал поистине культовым. Во-первых, он крутился в рамках фестиваля короткометражного кино “Future Shorts”. Во-вторых, экранизация вдохновила и российских музыкантов: Мумий Тролль сняли трибьют-клип на свою песню «Лазурно-Бирюзовые» с альбома «8». Интересно, что оба трека являются видеответами друг другу на “YouTube”.
Не менее примечательны с “Deep Cuts” и другие треки. Например, синглы “Heartbeats” и “You Take My Breath Away”.
Разумеется, качество и оригинальность “Deep Cuts” не ограничивается синглами. И вот лишь несколько примеров.
Под конец всё того же 2003 года The Knife записывают и выпускают полноценный саундтрек к независимому шведско-французскому фильму “Hannah med H”.
В 2006 году The Knife возвращаются с альбомом “Silent Shout”. На этот раз дуэт решает удивить слушателей абсолютно новой концепцией и звуком: тёмные образы, более жёсткое звучание, но неизменными остались качество и загадочность.
Вдохновением для альбома “Silent Shout” послужил комикс «Чёрная дыра», автором которого выступил американский иллюстратор Чарльз Бёрнс.
Пластинка выиграла все шесть шведских «Грэмми», на которые была номинирована. Но даже несмотря на такой триумф, The Knife в очередной раз проигнорировали церемонию.
До 2006 года The Knife не давали концертов и почти не появлялись на публике. Но в поддержку пластинки “Silent Shout” музыканты отправились на гастроли. Билеты на каждое шоу разлетались как горячие пирожки.
Успех для электронного дуэта, отрицающего все правила шоу-бизнеса, был невероятен! Диск “Silent Shout” возглавил шведский официальный чарт продаж, а также вошёл в двадцатку хит-парадов электронной музыки США и Австралии. Кроме этого, пластинка была названа «Лучшим альбомом 2006 года» американским интернет-журналом “Pitchfork”.
По завершении тура был издан DVD “Silent Shout: An Audio Visual Experience”.
И после всей этой череды удач The Knife уходят в подполье. В перерыве Карин Дрейер Андерссон создаёт свой сольный проект Fever Ray и в 2009 году выпускает одноименный диск.
Пластинка собирает высшие оценки у сразу нескольких десятков критиков: пять звёзд от “The Guardian” и “The Independent”, а также восемь из десяти от “NME” и “Pitchfork”.
В 2010 году The Knife объединяются с Mt. Sims и Planningtorock, чтобы записать музыку к экспериментальной опере, которая основана на труде Чарльза Дарвина «Происхождение видов». Так рождается двухдисковая пластинка “Tomorrow, In a Year”, которая не удостоилась особого внимания.
И вот наконец наступил 2013 год, который ознаменовал собой возвращение The Knife на музыкальную сцену. Дуэт выпустил свой новый альбом “Shaking the Habitual”, ставший первым полноценным релизом группы аж с 2006 года.
Стартовой весточкой стал сингл “Full of Fire”. Для создания ролика Карин и Олоф объединились с режиссёром Марит Остберг, которая сняла провокационное и концептуальное видео. В экранизации “Full of Fire” нашлось место феминизму, нетрадиционной сексуальной ориентации и многому другому.
И если первый сингл немного напугал поклонников своей претенциозностью на современное искусство, то второй выпущенный трек – “A Tooth for an Eye” – сыскал полное понимание.
The Knife признались, что изначально планировали издать “Shaking the Habitual” под другим именем – настолько он не был похож на творчество группы. Но через какое-то время от идеи отказались: мол, так даже веселее.
Несмотря на смешанные отзывы и некоторое недовольство со стороны поклонников, “Shaking the Habitual” стал первым релизом The Knife, дебютировавшим в “Billboard 200”: к сожалению, всего на 52 месте. Кроме этого, релизу досталась 31 строка британского и восьмая шведского чарта.
В поддержку альбома The Knife отправились в европейский тур “Shaking the Habitual Tour”. На сцене творится невообразимое: непонятные инструменты, дикие пляски, аляпистые костюмы. Настоящий crazy shit, по которому мы так скучали!
Хочется верить, что успех и тур послужит вдохновением для The Knife и пластинку под номером пять нам не придётся ждать восемь лет. Хотя, с этой группой лучше ничего не загадывать и ничего не ждать – они всё равно явятся слушателю неожиданно и с тем, с чем их вовсе не ждали.
Комментарии