“The Meadowlark” — это небольшой подвальный бар вместимостью меньше сотни человек, расположенный в Денвере (штат Колорадо), в котором собирается определённая музыкальная тусовка. Для такого заведения, сцена которого не возвышается и на полметра, три зрителя — это целая толпа. Именно в этом баре в 2010 году The Lumineers начали регулярно выступать во время открытого микрофона. Каждый четверг ребята приходили в паб как на работу. В то время музыкальный коллектив состоял из двух человек: Уэсли Шульц играл на гитаре, а Джеремайя Фрейтс стучал по барабанам, а иногда и в бубен. К слову, Фрейтс уже тогда носил свои фирменные подтяжки. Также благодаря этому бару The Lumineers познакомились с местными легендами фол-попа — Натаниэлем Рейтлиффом и группой Paper Bird.

Исполняя всего лишь пару песен раз в неделю, наши герои ступили на тропу, которая в итоге привела их в Топ-10 чарта США с синглом “Ho Hey” и сразу к двум номинациям на «Грэмми» в категориях «Лучший новый артист» и «Лучший альбом в стиле американа».

Простая акустическая гитара, бубновый ритм, дополненный притопыванием, а также душевный вокал сделали песню “Ho Hey” визитной карточкой группы, которая совершенно непонятным образом вошла в первую десятку американского чарта, попав в окружение композиций, напичканных авто-тьюном, электроникой и хип-хопом. Напомним, что их предшественники, британские рокеры Mumford & Sons, возродившие своим дебютником “Sigh No More” традиционный американский фолк-рок в коммерческом направлении, даже с главным синглом “The Cave” не доползли и до 20-ки того же хит-парада. Но песня “Ho Hey”, со своими «хей» и «хоу» и заразным припевом, вынудила популярные радиостанции изменить свой формат.

Возможно, это очередная весточка обращения мейнстрима к простоте, искренности и натурализму, если учесть, что первой это ознаменовала Адель. Кстати, многие песни The Lumineers были написаны Уэсли Шульцом, тяжело пережившим расставание с девушкой, что проводит ещё одну параллель с ранее упомянутой британской сенсацией.

Одноимённый дебютный альбом группы вышел в апреле 2012 года. С тех пор коллектив, разросшийся до пяти участников, не вылезал из своего гастрольного автобуса. Пабы сменились клубами, а порой и огромными площадками — ребятам удалось выступить на разогреве у группы Дэйва Мэтьюса в их стадионном туре. Интересно, что когда The Lumineers выступали в качестве хедлайнеров на новогоднем концерте в главном зале Денвера «Театре Огдена», среди зрителей оказался губернатор штата Джон Хикенлупер, который позже признался: «Уэс Шульц с лёгкостью завоевал абсолютное внимание аудитории».

Успех альбома “The Lumineers”, продавшегося тиражом более 900 тысяч копий, вынудил музыкантов обменять уют музыкальной тусовки Денвера на тщеславие Восточного побережья. До того момента, пока Шульц и Фрейтс не собрались и не уехали из Денвера, группа The Lumineers, по словам Уэлси, была обречена на провал.

Уэс Шульц и Джеремайя Фрейтс выросли в городе Рамси, штат Нью-Джерси, а заниматься совместным творчеством они начали в 2005 году. Постепенно, как утверждает Шульц, он превратился из болтливого автора-песенника в настоящего мелодиста. «Песни должны быть открытыми, простыми для слуха, чтобы сразу захотелось подпевать. А если слушателю захочется пойти дальше, значит в этом что-то есть», — уверен он.

В попытках добиться популярности The Lumineers поехали в Нью-Йорк, но «отыграв» своё на открытых микрофонах, ребята решили направиться на Юго-Восток, где стали играть в мелких клубах и кабаках. «Мы всегда хотели выступать в таких местах, как “Living Room”, “Pianos” или “Mercury Lounge” (известные нью-йоркские клубы — прим. авт.), но нам даже и близко не удалось подобраться к ним, — вспоминает Фрейтс. — На тот момент, эти площадки были для нас как “Мэдисон-Сквер-Гарден”».

В таком большом городе как Нью-Йорк, понятие «открытый микрофон» весьма расплывчато. «Кто-то из артистов приходит, узнаёт своих друзей в очереди и они смещают расписание, пропуская друг друга, — говорит Уэсли. — И там невозможно что-то изменить, пробиться через эту стену».

Господин Шульц, которому уже исполнилось 30 лет, раньше жил в Бруклине и кое-как наскребал на квартплату. В итоге, когда его друг Фрейтс окончил колледж, они решили перебраться куда-нибудь в другое место. В рассмотрении у молодых музыкантов оказались Лондон, Филадельфия и Бостон. «А потом, — вспоминает Джеремайя, — мы решили, по своей глупости и наивности, опять переехать в какую-нибудь глушь. Хоть обратно в Денвер. Главное, чтобы исключить все отвлекающие факторы. Так что, не обязательно и в Денвер».

В Денвере, как оказалось, уже вовсю начало взрастать собственное музыкальное поколение. Город расположен так, что многие рокеры исключают его из своих гастролей — слишком далеко до следующего крупного населенного пункта: 8 часов до Солт-Лейк-Сити, 9 часов до Канзас-Сити и более 1600 километров до Лос-Анджелеса. География безусловно сказалась на местной музыке. Одними из самых главных артистов Денвера являются Дэвид Юджин Эдвардс, который исполняет старый мрачный рок со своей группой 16 Horsepower, и их наследники Wovenhand. Также стоит отметить, что не так давно из Денвера вышли такие мастера радио-хитов, как Fray, OneRepublic, а также инди-рэперы Flobots.

The Lumineers приехали в октябре 2009 года и стали жить в одном доме. «Ребята приходили на вечер с открытым микрофоном как на работу, — рассказывает Эсме Паттерсон, вокалистка группы Paper Bird, выпустившая сольный альбом “All Princes, I” в 2012 году. — Они были там каждую неделю, выходили на сцену нарядные и отыгрывали свой сет на всю катушку. Поэтому город их сразу очень сильно полюбил».

Тем не менее, господин Шульц всегда оставался на чеку: «Люди приходили, общались с нами о том, чем мы занимаемся, — говорит он. — А я просто уже привык к тому, что если кто-то очень хорошо к тебе относится, значит ему от тебя что-то надо. Я не до конца понимал, что здесь просто так принято».

До переезда, Шульц начал переписку со многими денверскими музыкантами, он искал их везде, в том числе и на “MySpace”. Одним из них оказался клавишник Стелс Ульванг из группы Dovekins, ставший впоследствии участником The Lumineers. Первым выступлением в новом городе для группы стал концерт с ребятами из группы Ульванга. Это был небольшой сет на чьей-то домашней вечеринке. «Ты просто стоишь и поёшь без микрофона, притопывая ногами», — вспоминает Шульц.

The Lumineers даже разработали свою тактику: «Мы были в дороге всю ночь, и нам необходимо было заявить о себе. Для этого у нас было всего 45 минут и “Ho Hey” в качестве козырного туза».

Ребятам удалось заинтересовать публику. Впоследствии The Lumineers пригласили в нью-йоркский клуб “Living Room”, о котором они так мечтали, а позже, в марте 2011 года, и вовсе предложили выступать там целую неделю. Они добились почтения и в результате подписали контракт с Кристен Грин, работающей менеджером в компании “Onto Entertainment”. История гласит, что один из официантов в Сиэтле порекомендовал охотнице на будущих звёзд посмотреть видео “Ho Hey” на сайте “YouTube”. Так она и узнала о них.

Вскоре на группу посыпались предложения от разных лэйблов, в том числе и крупных, которые безусловно были бы рады заполучить себе «новых Mumford & Sons». Но в конце концов The Lumineers подписали контракт на выпуск лишь одного альбома с компанией “Dualtone”, поскольку не рассчитывали попасть в Топ-10 национального чарта.

«Группа Mumford & Sons, — говорит Уэсли Шульц, — пробила дорогу на радио для таких групп как мы. Ведь то, что мы делаем, похоже на них». Кстати, сравнения с «мамфордами» немного раздражают The Lumineers. Отчасти это справедливо, ведь обе группы играют фолк-рок, заворачивая меланхоличные тексты в одухотворяющие мелодии, но Mumford & Sons доводят всё до феерической кульминации, добавляя всё новые музыкальные инструменты и ноты, в то время как наши герои всегда остаются простыми, порой даже сомневаясь в необходимости использования гитары. И если бы, «мамфорды» начали свою карьеру с выступлений на разогреве у The Lumineers, благодарности за проторенную дорожку на радио были бы сказаны в обратном направлении.

The Lumineers полностью записали и свели альбом у себя дома в Денвере, но их буквально заставили всё переделывать в профессиональной студии. Поэтому то, что может показаться слушателю аранжировкой, было сделано на спех и без особого желания.

«Он очень минималистичный, — говорит Шульц. — Мы всегда терпеть не могли беспорядок. И если в записи есть какой-то звук, это значит там его и место».

Примечательно, что The Lumineers чуть было не отказались от композиции “Ho Hey”. «На её запись ушли месяцы, месяцы и месяцы, и она нам совсем не нравилась», — вспоминает Уэсли. В какой-то момент Шульц и Фрейтс хотели включить в альбом версию песни, записанную у себя дома в ванной комнате. Но в конце концов музыканты доделали свою работу и получилось то, что Уэс называет «слоёным топотом» и сравнивает с “We Will Rock You” группы Queen, не очень-то фолк песенкой.

На репетиции выступления на шоу “Saturday Night Live”, музыканты отыграли свой сет для операторов, звуковиков и нескольких сторонних зрителей в атмосфере, напоминающей домашнюю вечеринку, после чего Стелс Ульванг повернулся к своим коллегам по группе и сказал: «Я только что посчитал в уме», а затем предположил, что в общей сложности они сыграли песню “Ho Hey” уже более 2000 раз на протяжении последних 5 лет. Это было не хвастовством и не жалобой, а мерой того, сколько времени потребовалось, чтобы стать сенсацией.