ВХОРЕ

Сегодня в нашей рубрике «Артист недели» успевший наделать шуму томский девичий коллектив ВХОРЕ. В уходящем году об этих дамах писали, кажется, все — от маленьких инди-пабликов до больших музыкальных СМИ — не обойдем стороной и мы.

Коллектив делает очень странный музыкальный материал, который можно определить словами: дарк синти-поп минимализм. Также они подвержены «синдрому Metronomy» – непонятно зачем нужно столько людей, чтобы делать такую музыку. Зато все участницы, как на подбор, невероятно очаровательны, бесконечно милы и нереально круты.

ВХОРЕ

Критики относят группу к так называемой новой русской волне, мы же пойдем дальше и рискнем предположить, что ВХОРЕ — это первый полноценный и самодостаточный российский арт-поп коллектив. Тексты их песен запоминаются даже не с первого прослушивания — с первого припева. На сцену девочки выходят на таком стиле, какой оценила бы сама Вивьен Вествуд, а их живые выступления больше напоминают эдакий панк-квартирник. Эстетика панка вообще очень близка группе: они чаще выступают, чем записывают новый материал, а единственный физический релиз – бутлег одного из концертов, вышедший на магнитофонных кассетах, тиражом в несколько десятков копий.

Тексты песен группы ещё более примечательны, нежели музыка и живые выступления. Тут и мечты о лайках от «мальчика в найках», и протесты против моды на мужские бороды, а песня «Кафка» со строчкой: «Бог умер. Гуляем» – достойна приза имени Энтео-Мизулиной за самый провокационный текст года.

ВХОРЕ

Лирика у девочек возможно и не блещет оригинальностью, но удивительно точно описывает эмоции и переживания современного интернет-поколения. Именно поэтому всем, кто интересуется отечественной музыкальной сценой, стоит обратить внимание на ВХОРЕ — даже если они не станут новыми Земфирой или Мумий Троллем, все равно, лет через десять, окажутся в статусе легенд российского андерграунда. Главное не спиться, не развалиться и не умереть.