Enter Shikari пользуются невероятным интересом среди журналистов сайта Apelzin.ru. Дамы и господа – перед вами третий обзор альбома “A Flash Flood of Color”.
Вообще это, наверное, неправильный подход, но в случае с новым альбомом Enter Shikari я позволю себе познавать всё в сравнении. С их более ранними работами и еще кое с чем.
Первый раз я послушал где-то до середины, поэтому у меня сложилось об альбоме следующее странное впечатление: он относится к первой работе Enter Shikari так же, как первый альбом Limp Bizkit к третьему альбому Limp Bizkit. Я имею в виду, что Дёрст и шайка начинали с хардкора (ну, точнее, рэпкора, но это не так важно), а идеального сочетания тяжести и мелодизма добились к третьей пластинке. В случае с Enter Shikari всё наоборот: начинали с мелодичных вещей разной степени тяжести, закончили хардкором в виде дабстепа, который, по-моему, набирает моду со скоростью, превышающей скорость звука.
На самом деле, я уверен, что еще пожалею о своих словах по поводу первой половины альбома, вслушаюсь в неё и буду в восторге. Но пока как есть.
Интро я редко слушаю, поэтому про “System” не могу ничего сказать: послушал разок и забыл. Далее идет, на первый взгляд, необязательная “Meltdown”, но я все-таки уже не могу удержаться, когда наступает её черед в плейлисте, и активно подпеваю парням: “ It’s not too late, it’s not too late!”. Вообще она мне чем-то напомнила “Antwerpen” с предыдущего альбома, в пользу последнего.
Далее идут уже успевшие зарекомендовать себя на последних концертах группы “Sssnakepit” и “Arguing with thermometers” (первая, ко всему прочему, прозвучала на московском и питерском концертах группы), на вторую даже снят клип. На мой взгляд, песни самые слабенькие на альбоме. Какие-то нецельные, чтоль. Неплохие, но, выражаясь словами Винни-Пуха, “не то чтобы совсем не попал, просто не попал в шарик”.
Медляк “Searching party”, затесавшийся между ними, дополняет мой черный список. Она тоже неплоха, особенно на куплетах с тяжелой гитарой, но всухую проигрывает всем предыдущим медлякам группы, и по тексту почему-то показалась совсем глупой. Просто первая строчка сразу вызвала ассоциации с “Juggernauts”, и я слушал со стойким ощущением вторичности.
А вот начиная со “Stalemate” альбом расцветает красками, полностью оправдывая название. Очень трогательная баллада, в моём личном топе на шаг позади оставляющая “Gap in the Fence”, а вот до “Adieu” недотягивающая самую малость.
“Ghandi mate, Ghandi” – это жесть, причем жесть прекрасная и, наверное, самая тяжеловесная за всю историю группы. Мне понравилась в разы больше “Zzzonked”, и чем-то напомнила “Pollution” с первого альбома Limp Bizkit – в том месте, где ребята останавливают песню и призывают друг друга успокоиться и вспомнить Ганди. А начинающийся после этого куплет своей структурой напомнил мне песню Джона Скатмена “Scatman’s world”, и это забавно, поскольку по тематике они поразительно противоположны.
“Warm smiles…” и “Pack of thieves” настолько красивее первых песен альбома, что даже обидно. В первой, плюс ко всему, есть еще и шикарнейший гитарный рифф, ничуть не хуже знаменитого из “Sorry you’re not a winner”.
“Tyrannosaurus meet Tyrannicide”, помимо шикарнейшего названия (“Здравствуй, тираннозавр, познакомься с тираноубийством”), присутствует такой саспенс, что даже жалко, когда песня обрывается.
Заключительным медляком “Constellations”, третьим по счету на альбоме, Enter Shikari в кои-то веки решили закончить альбом на спокойной ноте. И ноте достаточно красивой и трогательной.
Хотелось бы добавить еще пару слов о своих наблюдениях за третьим студийным природным явлением группы.
Спокен-ворда стало еще больше, чем на “Common Dreads” политики и социальщины тоже: видимо, все внутренние и личностные проблемы у ребят закончились с обретением всенародной любви, поэтому они переключились с себя на мир. Но кстати, несмотря на сплошные скороговорки, мелодичных вокальных ходов хватает почти во всех вещах.
Я до сих пор не совсем разобрался, что есть дабстеп, но когда я слышу что-то очень низкочастотное и электронное, мне на ум приходит именно он. Enter Shikari еще на “Common dreads” продемонстрировали свою любовь к подобным штучкам в “Zzzonked” и всяческих Хэйвоках. Их излюбленный приём: почти убрать гитары, либо оставить Рори играть что-то однообразное и жесткое, и создавать жести исключительно при помощи эффектов на низких частотах, в некоторых случаях подытоживая это прям таки издевательской партией ударных (апогей – в “Ghandi”, где за такт Роб позволяет себе всего два удара). Мне это не очень по вкусу, но многим нравится. К счастью, “A Flash Flood of Color” не слушается как ремикс на сам себя, что не может не радовать.
Лучшие песни: Stalemate, Ghandi mate Ghandi, Hello Tyrannosaurus meet Tyrannicide
Комментарии