Modern Talking

Вот уже несколько дней не утихают слухи о вероятном воссоединении легендарного дуэта. Попробуем оценить существующие предпосылки и проанализировать все доступные факты.

Началось все в конце мая, когда Томас Андерс – бывший вокалист Modern Talking – в одном из интервью для немецкого телевидения между делом обмолвился о том, что они с Дитером Боленом якобы помирились. Действительно, почему бы и нет? Воды со времени скандального разрыва утекло более, чем достаточно, страсти улеглись, да и сами музыканты вроде бы уже не дети малые, чтобы хранить запылившиеся обиды до конца дней. Вот и пришло все к разговору бывших коллег, в котором, по словам Андерса, и были расставлены многие точки над i, топор войны зарыт, обмен рукопожатиями успешно осуществлен, в общем, сказано было красиво. Реакцию СМИ на такое высказывание несложно предугадать: каждый уважающий себя информационный ресурс посчитал своим священным долгом принять участие в тиражировании и распространении свежей сенсации. А фанатов Modern Talking охватила настоящая истерия: в своих догадках самые активные из них уже видят новые альбомы и гастрольные туры дуэта. Само воссоединение при этом считается едва ли не свершившимся фактом.

Попробуем посмотреть на ситуацию с точек зрения каждой из причастных сторон, и сделаем это, по возможности, наиболее трезво.

Итак, Томас Андерс. Сольное творчество певца никогда не дотягивало до уровня Modern Talking. Хорошо это или плохо – вопрос вкуса. Андерс всегда выпускал очень качественную музыку, имеющую своего слушателя. Однако, так уж исторически сложилось, что основная масса поклонников певца досталась ему в наследство от Modern Talking. Что-либо иное в исполнении Андерса редко воспринимается всерьез. В результате огромный потенциал певца не находит выхода нигде, кроме как на постсоветском пространстве, где в чудо по имени Modern Talking верят до сих пор. Последний полноформатный релиз Андерса представляет собой выпущенный в 2012-м сборник рождественских песен. Профессионально, красиво, но чарты этим не покорить. Наиболее перспективным в этом плане был совместный альбом с Уве Фаренкрогом, появившийся годом ранее. Однако создание второго альбома в таком составе хоть и было заявлено, но с тех пор постоянно переносится в никуда. Иными словами, возрождение бренда Modern Talking для Томаса Андерса стало бы очевидным шагом вверх. В который раз.

Дитер Болен. Для этого человека все выглядит не так уж плохо. Продюсерский талант музыканта всегда был и остается востребованным в Германии. Болен не сходит с экранов местного телевидения, он всегда в центре внимания: реклама одежды, презентация именного дизайна обоев и самое главное – регулярное заседание в жюри немецкой локализации шоу Pop Idol (в российской версии – Народный Артист). Да и продажи альбомов популярных немецких исполнителей, спродюсированных маэстро, не могут не радовать. Однако справедливости ради скажем, что вся эта популярность сосредоточена на локальном немецком рынке, и даже в нем не обладает стабильным рейтингом. Однажды попробовав мировую известность на вкус, такой человек, как Дитер Болен, вряд ли откажется сделать это снова.

Третья сторона – музыкальное издательство. Правопреемники BMG – фирма Sony Music – никогда не брезговали возможностью нажиться на былой славе знаменитого дуэта. Сборники Best Of на этом лэйбле выходят с завидной регулярностью. А на следующий год приходится 30-летие Modern Talking, обойти которое стороной было бы для Sony просто глупо. Если обратиться к истории, можно вспомнить, что и первое возвращение группы в 1998-м году было инициировано именно музыкальным издательством, в то время – BMG. Тогда это событие было настолько успешным, что на многие годы определило тенденцию возвращения на сцену музыкальных легенд прошлого. Повторится ли подобное сейчас? Сомнительно. Но сам повод в виде юбилея проекта дает весьма благодатную почву для возвращения. По крайней мере, логике и здравому смыслу это не противоречит. Однако в прогнозах стоит быть более осторожными. Вполне вероятно, что все юбилейные мероприятия ограничатся парой совместных телевизионных эфиров и исполнением знаменитой You’re My Heart, You’re My Soul под обновленную фонограмму.

Есть в этом вопросе и еще одна сторона – слушатели. Какой бы ни была маркетинговая политика Sony Music в отношении Modern Talking, результат будет зависеть от реакции аудитории. Мы имеем дело с музыкой, проверенной временем. Причем неоднократно. Очевидно, существует большая масса людей, в силу возраста не заставших Томаса Андерса и Дитера Болена работающими в дуэте. Для них воссоединение дуэта действительно будет неожиданным, сенсационным и, что важно, желанным. Но вот для приличной массы поклонников со стажем повторный вход в реку может показаться просто смешным. Если в 1998-м году это было красиво, интересно, это было по-настоящему что-то новое, то сейчас многие такое повторение пройденного сочтут банальным желанием высосать последние соки из раскрученного бренда.

Иными словами, остается только ждать. До юбилея Modern Talking осталось совсем немного, а кроме пары едва заметных слов в одном интервью нет пока абсолютно никакой информации. Совсем скоро станет понятно, может ли все-таки дым существовать отдельно от огня.

Чтобы быть в курсе последних событий в мире музыки и не пропустить новинки своих любимых артистов, подпишись на Apelzin.ru в социальных сетях ВКонтакте, Твиттер и Фейсбук.