Более подходящее место для того, чтобы встретить весну, которая в Петербурге началась в апреле, чем клуб «А2» на Медиков, найти просто невозможно. Виной тому – они, группаBilly’s Band, вечно «отрывающиеся по-питерски»! 12 апреля коллектив презентовал в Питере свою новую пластинку “Когда был один“.
Одна из самых популярных концертных рок-площадок Северной столицы преобразовалась в окутанный дымом английский паб 40-х годов, а XXI век, свой техничностью и мудреностью унизавший всё, включая музыку, – во времена, когда религией ladies and gentlemen был исключительно блюз.
Дух «романтического алкоджаза» витал у сцены задолго до аккордов первой нетленной «Когда был один»: ведь такой нетипичный музыкальный инструмент как контрабас, лежащий на сцене, само по себе явление редкостное и экзотическое. А какая нелогичность угадывается в начальной песне программы, первые строки которой «Спят игрушки, книжки спят…». Но, разумеется, в сон не тянет никого из присутствующих в зале. Испытанная верная гвардия бэнда приветствует любимых героев, а новоприбывшие с любопытством разглядывают неформальных, казалось бы, вырванных из другой страны и даже другой эпохи, участников коллектива.
Яркие, пестрые стиляги – баянист Антон в рубахе навыпуск, с не сходящей с лица улыбкой, неистовый темноволосый барабанщик, похожий на американского студента, элегантный пианист и загадочный саксофонист, выступающие на отдельных композициях, гитарист по кличке Рыжик – задорный, панк-роковый, с соломенной копной волос на голове, двумя звонкими металлическими тарелками и весьма своеобразной мимикой. Ну, и конечно он сам – Билли. Полосатая рубашка с закатанными по локоть рукавами, неизменный галстук, жилетка, черная шляпа «Pork pie» из секонд-хэнда (иногда прекрасно висящая, покачиваясь, на контрабасе) и обаятельнейшая харизма пропитого вусмерть дилетанта-философа, застрявшего в прошлом веке. Завсегдатая казино, прокуренных баров и ресторанов с дорогой выпивкой, праздношатающегося по извилистым живописным желто-серым европейским улицам.
Билли – это сердце коллектива. Связь между песнями – разными атмосферой, но несколько однообразными манерой и внутренним ощущением мира солиста – приобретает рельефное очертание благодаря подводкам к практически каждой новой композиции. Репертуар группы ориентирован на концертное исполнение, их музыка в наушниках – деликатес, которым не стоит злоупотреблять. Здесь же, в доступности территориальной, в тебе теплится предыстория, маленькое отступление от мира ирреальности, предлагаемого творчеством группы, превращает концерт в спектакль – в постановку короткометражных рассказов, сюжетные линии которых не взаимосвязаны, но являют собой единый организм – дышащий, рефлексирующий, странный, осознанный, располагающий к проникновению.
Билли говорит о целующихся перед его концертом парах и поет ту единственную песню, что допустимо исполнить «до» – «Не верь мужикам». Трагическая история Кристель, роскошь и фальшь холодного ожидания несуществующей в их мире весны героев песни сменяются «Снежной королевой», благодаря тому же не меняющемуся благородно запойному тембру Билли. И вот – зимний Питер, магазин игрушек на Фонтанке с выставленными в витрине новомодными трансформерами и маленький нищий мальчик, который, зажав в руке тюбик клея «Момент», смотрит на невиданные ему диковины во все глаза. «Кто в детстве не нюхал клей «Момент»? – подстрекает Билли своим привычным голосом слегка нетрезвого, но безмерно интеллигентного джентльмена. И после взмытых в воздух рук, составляющих явное преимущество, уверенно добавляет. – «Ну, я так и знал, меньшинство! У остальных просто не было детства».
Но все же – «Счастье есть!», и этот факт не в силах оспорить даже противоречивый Новик. Но, как добавляет он же, «счастье есть – остаются вопросы».
И ответы на эти и многие другие вопросы, разгадка плавного движения от образа к образу в их неоднородном миксе, глубокомысленный взгляд и хриплый вокал (смесь пения и речитатива) Билли постижима лишь для тех, кто придет на их концерт. Для тех, кто способен позволить себе и понять роскошь, замешанную на полном погружение в «экологически чистый гавноджаз», как обзывает стиль своей музыки сам Новик. На самом деле, это мелодичное, талантливое в своей самобытности исполнение джаз-свинга с долей кантри и едва уловимой капелькой фолка. Памятуя о фактурной и нарочито свойской, с долей лиризма исполнительской манере Билли, щедром инструментальном колорите, а главное линии, что красной нитью увивает творчество «Billy’s band», я смею настаивать на посещении этой группы, теми людьми, в чей мир уже готовы ворваться лопание пузырьков в бокале шампанского, тление хороших папирос и флер английского джазового вечера под хруст поленьев. Дайте почувствовать себе верность сентенции – «счастье есть!», начав с музыки, которая позволяет увидеть мерцание разных граней этого самого пресловутого и такого всеми желаемого счастья.
Фото: Инга Юренева
Комментарии