Канадская дочь российских эмигрантов Мишель Гуревич, известная как «Китаянка», выступает в северной столице уже раз в пятый, но до этого вечера мне удалось увидеть только её первый сольный концерт в Петербурге в 2012 году. Тогда певица терялась на сцене «Космонавта», которая в масштабах негромких минималистичных песен Chinawoman казалась огромной. Новое сценическое пространство музея «Эрарта» оказалось более подходящим для Мишель: в зале сложилась камерная обстановка, вполне располагающая к вдумчивому прослушиванию, которого и требует такая музыка.
Мишель за эти три года почти не изменилась: такая же смущенная на сцене, она как будто не знает, куда деть руки, когда они не заняты игрой на инструментах. В этом, конечно, есть своего рода обаяние: несмотря на природную скромность, девушка много общается с публикой и часто шутит в перерывах между песнями. Такое поведение на сцене может казаться милым, но оно слишком контрастирует с меланхоличным надрывом её песен, которые при более профессиональной подаче «вживую» звучали бы внушительней.
Что касается последнего альбома “Let’s Part in Style”, который вышел в феврале прошлого года – Мишель сыграла его наполовину, соблюдая баланс между относительно новым и проверенным временем материалом. Эта работа «китаянки» мало отличается от предыдущих, но всё же кажется более зрелой и структурированной. Если первые два лонгплея певицы можно сравнить с альбомами набросков, то “Let’s Part in Style” обладает продуманной драматургией и звучит очень атмосферно.
Хоть среди своих вдохновителей певица называет Феллини и Долана, её музыка больше подошла бы Дэвиду Линчу: Chinawoman вполне могла бы заменить Джули Круз в новом сезоне «Твин Пикса». Её всё ещё трудно назвать отличной фронтвуман, но чувствуется развитие девушки как автора и исполнителя. Ей успешно удалось преодолеть «кризис третьего альбома», и следующая работа покажет, удастся ли Мишель «перерасти» саму себя и выйти на новый уровень.
Комментарии