Первый день фестиваля начался с почти пустого зала и не особо внятного выступления группы Uphil Work. При всем уважении к замечательному журналисту Льву Ганкину, лидеру группы, его музыкальные познания и пристрастия можно было бы реализовать и в более эстравагантной форме.
Среди артистов, формирующих лайн-ап первого дня, следует отметить группы с женским вокалом, такие как moremoney и петербургские Iky Que. Несмотря на очевидные проблемы со звуком, они проявили сформировавшийся оригинальный стиль, да и слушатели их восприняли на ура. От выступления последней группы перед хедлайнерами Ambidextrous live band вообще осталось странное ощущение. Да, действительно, музыканты ищут свой стиль, показывают широту взглядов, но все это как-то не склеивается в общую картину, в общее впечатление. К чему, спрашивается, был этот почти клубный трек в конце сета? Впрочем, не они одни здесь были не в своей тарелке.
Лу Роудс, заявленная одним из хедлайнеров первого дня Avant Fest’а, прекрасная, удивительная, потрясающая, здесь оказалась совсем не к месту. Дело в том, что ее акустический сет, состоящий из болезненно красивых, вкрадчивых песен, был бы уместен в клубе, пабе, любом небольшом помещении, но только не на фестивале. В итоге все выступление Лу быстро обернулось смертной скукой и желанием найти в зале уголок поютнее, чтобы там поспать в ожидании следующих артистов.
Во время сета главных участников первого дня Avant’a уснуть не удалось бы даже при великом желании. Приезд американской группы Deerhoof в действительности был одним из самых ожидаемых событий последних нескольких лет. Впечатление от их выступления не могли испортить ни неуместный слэм в фанзоне, ни две иностранки, что-то не поделившие у сцены и завязавшие драку. Необычным было все – начиная от расположения ударной установки (она словно была второй фронтвумен группы) и обескураживающей миниатюрности и трогательности бойкой вокалистки Сатоми Мацудзаки заканчивая привычными группе деконструкцей и склеиванием заново стандартов инди-рока. Пожалуй, без них первый день фестиваля можно было бы считать провальным, благо лайн-ап второго дня порадовал намного больше, и не только за счет иностранцев.
На следующий день право открывать программу Avant Fest’а было предоставлено группе A Rifle Surprise. Музыканты стараются следовать стандартам мат рока, что подразумевает под собой отнюдь не сквернословие, а сбитый ритм и замысловатый мелодический рисунок композиций. Конечно, команде еще далеко до западных музыкантов, играющих подобную музыку, но они явно следуют букве стиля, добавляя что-то свое, и это похвально. За ними последовали выступления экспериментальной группы IHNABTB, которая сложно воспринимается в больших количествах, а спустя две-три песни просто начинает давить на психику, и петербургских Bicycle Thieves, которые в буклете фестиваля позиционировались как наследники Stereolab. Последние на самом деле играют музыку в духе резидентов канадского лейбла Arts & Crafts, что в принципе было заметно и до их выступления по футболке барабанщика со строчками из песни Broken Social Scene.
Из следующих нескольких участников следует выделить, пожалуй, только самарских Cheese People, выдавших заводную смесь фанка и инди-попа, которая была с восторгом и танцами встречена публикой, да тольяттинских On-the-Go, по праву названных надеждой отечественного дэнс-рока. Вокалист группы поведением на сцене до боли напомнил молодого Бобби Гиллеспи, что не может не радовать.
Ростовская команда Motorama как обычно продемонстрировала соответствие духу классического постпанка, при этом провоцируя слушателей на танцы, тем более что в их концертном сет-листе присутствует кавер на «Ready For The Floor” Hot Chip.
Более чем убедительный итог выступлениям отечественных музыкантов подвели Bajinda Behind The Enemy Lines из Самары, которые уже успели заявить о себе в Москве чередой отличных концертов. Несмотря на отвратительные манеры вокалиста, это одна из единственных групп в России, способных обратить в свою пользу порядок разогрев – хедлайнер.
Пока на второй сцене играла команда Goon Gun, на первую к всеобщему удивлению начали выбираться и настраивать аппаратуру музыканты из The Notwist. Но по программе первыми из иностранцев должны были играть Sunset Rubdown. Вскоре организаторы объяснили это недоразумение тем, что канадцы не смогли приехать. Странно то, что об этом сообщили в последний момент. Впрочем, по-видимому эта группа была не настолько интересна большинству собравшихся, чтобы развернуться и уйти домой в знак протеста.
Во время саундчека немцев публику развлекали диджеи Eat my beat mr. Lenski. Пауза между выступлениями живых команд несколько затянулось, но как выяснилось позже это того стоило. The Notwist отыграли удивительно яростный сет, в котором прозвучали как старые хиты, так и песни с последнего альбома музыкантов “The Devil, You + Me”. За внешностью нердов скрывалась поразительная мощь и безумный накал эмоций, хотя чего еще ожидать от группы с двадцатилетней историей.
После еще одного продолжительного саундчека на сцену поднялся тот, кого в этот вечер с нетерпением ожидали если не все, то почти все собравшиеся в Павильоне 5. В эффектности появления Патрику Вольфу не откажешь – белокурый парик явно был водружен на голову певца дабы поглумиться на Lady GaGa, которая в эту же ночь выступала в другом месте. Несмотря на некотороые проблемы со звуком в начале сета, исполнитель показал высший класс. Сейчас Патрик уже не тот “юноша бледный со взором горящим”, который приезжал 5 лет назад в Москву, – он состоявшийся музыкант, умеет правильно подать себя во время концерта, обладает завидной самоиронией. Одна импровизация на тему “Калинки-малинки” в завершении “A Boy Like Me” ясно дала все это понять. Во время выхода на бис певец отпускал шуточки про лейбористов и участников своей группы. Его отпускали с большой неохотой, но он обещал когда-нибудь еще вернуться, и ему хотелось верить.
Комментарии