Еще на выходе из метро мне повстречался Сатана: красный, с аккуратными рожками, хвостом и юношеским пушком над губой. Удивляться этой встрече я не стал: во-первых, представители чистилища частенько ко мне приходят, увеличивая интенсивность посещений по выходным и в Рождество. А во-вторых – я знал, на чей концерт иду, а потому, появление нарядно разодетых фриков было вполне предсказуемо. Южноафриканских гостей долго и терпеливо ждали, и наконец, дождались – 1 февраля Die Antwoord показали своим фанатам эффектное шоу.
В качестве музыкального аперитива, гостям “А2” предлагалось выступление DJ Vova PCP. Угощение у части присутствующих в зале вызвало зевок, и они переключились на барные стойки, сметая весь алкоголь еще до начала концерта.
А потом свет погас. На сцене появились густые клубни дыма, заиграла тревожная музыка. Ее лейтмотив перемежался с церковными напевами. Такой психоделический микст можно встретить в классических фильмах ужаса про нечисть, где каноническое религиозное звучание воспроизводится по замыслу сумасшедшего дирижера. Психологическая атака на сознание присутствующих продолжалась достаточно долго. Но должный эффект произвело: тело покрылось мурашками, особо верующие перекрестились.
Через 10 минут музыка прекратилась, дым развеялся, количество осветительных приборов увеличилось. На сцене стали заметны декорации, которые до этого были накрыты плотной тканью. Глазам присутствующих представилось что-то вроде алтаря для жертвоприношений с детским рисунком Ангела тьмы. Первым появился DJ Hi-Tech – оголенный по пояс темнокожий парень, с развитой мускулатурой. Его лицо на протяжении всего концерта скрывала устрашающая маска.
Из колонок вырвался мощный бит, и на сцене появились остальные герои: очаровательная и компактная Yolandi вместе с Ninja, обладателем грозного взгляда и обильно татуированного тела. Следом вышла подтанцовка, состоящая из двух человек, облаченных в латексные костюмы. При виде Die Antwoord в полном составе, зал восторженно загудел, словно афроамериканский музыкальный инструмент «вувузела».
Присутствующие в этот день в А2, стали свидетелями хорошо отрепетированного шоу, причем, невероятно зрелищного. Каждый из находящихся на сцене знал, что делает и как завести толпу. Сексапильная южноафриканская Лолита – Yolandi, раз за разом намеренно, но аккуратно, задирала футболку, приводя одиноких поклонников в экстаз и вызывая зависть у тех, кто пришел со «своим самоваром».
Регулярная смена концертного костюма – тоже обязательная составляющая шоу от Yolandi. Были на ней и обтягивающие леггинсы с топом, и мешковатого вида спортивные костюмы, и домашняя пижама, засветившаяся в клипе на сингл “Baby’s on fire”. Уже после концерта мне удалось увидеть, как по сцене провезли длинную стойку с нарядами певицы. Это был целый гардероб одежды детских размеров. Композицию под названием “In Your Face”, модница исполнила в толстовке с изображением сердца и надписью “Saint-Petersburg”, за что ей отдельный респект.
Ninja на фоне харизматичной коллеги совсем не затерялся. Одних только прыжков в толпу поклонников, было выполнено не меньше пяти. К нарядам Ninja был менее требовательным, проведя большую часть концерта в боксерских трусах.
Ninja и Yolandi, одновременно с читкой, безостановочно бегали-прыгали по декорациям. Танцоры по бокам держали градус безумия. Подхватив энергетику танцев, речитатива и музыки, исходившую от Die Antwoord, зал заплясал и не останавливался до самого конца. Правда, имея многолетний опыт проживания сразу с тремя балеринами, авторитетно могу заявить: танцуют артисты средне, но по прыжкам могут дать фору участницам самодеятельности.
Die Antwoord на совесть отыграли концерт. Со сцены “А2” прозвучали хиты как из последнего альбома “DonkerMag», так и проверенные временем и фанатской любовью. А заключительная композиция, исполнявшаяся уже на бис – “Enter The Ninja”, пелась хором.
В завершение Yolandi поблагодарила поклонников словами: «Спасибо, Санкт-Петербург!» У соседки, стоявшей рядом со мной, покраснели глаза и потекли слезы. То ли от досады, что концерт прошел, то ли от радости, что она на нем присутствовала, а может быть, из-за боли в ногах, отдавленных мною: грациозность – не мой конек.
Текст: Андрей Тетеревков
Комментарии