Эмика, Эма Джолли… Петербургу пришлось набраться терпения, чтобы дождаться перенесенного почти на месяц вперед концерта, но 26 ноября с лихвой окупило ожидания. Привезенный в Северную столицу второй альбом “DVA”, выпущенный под хорошо знакомым меломанам лейблом, где она начинала стажировщиком, стал визитной карточкой Ninja Tunе.
На разогреве отыграл ненавязчивый сет местный электронный музыкант Дмитрий Аникин с проектом Re’sequence, хотя подготовленная публика, казалось бы, и не нуждалась в каких-либо вводных. Выступления загадочной бристольской девушки, родившейся в Чехии, самодостаточны и органичны, словно моноспектакль, который не требует ни прелюдий, ни «особых» приглашений.
С первых аутичных аккордов “Sleep With My Enemies” возникла удивительная атмосфера, которая сразу выдает индивидуальный стиль Эмики: сочетание ранимости, хрупкости и одновременно неприкрытого сексуального напора, где царит культ индивидуализма. Первые две композиции казалось, что Эмика не покинет скромное место за электронной установкой, но неожиданным прыжком певица оказалась на авангарде сцены, и зазвучали любимые хиты “Professional Loving”, “Double Edge”, “Drop the Other”.
Это нельзя назвать классическим дабстепом или даунтемпо, это своевольная, словно бы сюрреалистичная система сложных электронно-клавишных компиляций. Звук окутывает, погружая в смешанные чувства и вызывая самые неожиданные ассоциации: от отдаленных звуков органа в заброшенном католическом храме до грязных клубных стен, липких барных стоек, – в общем, современных декораций ада, в котором вращается опустошенный человек.
Со сцены доносились то практически клубно-танцевальная “Hit me”, то трансовая, с нотками acid house “She Beats”, то построенная на ломаных замедленных битах и игрой с дисгармонией “Count Backwards”, то мистически-молитвенная “The Long Goodbye”…
Это не просто музыка – это отдельное эстетическое явление, взывающее к самым глубинам внутреннего «Я», где сталкиваются архетипические образы и смутные переживания. Мы как будто наблюдаем за метаморфозами собственной личности, находясь в бесконечном поиске.
Надо сказать, что сценографическими элементами Эмика не увлекается, находясь почти все выступление то в полутьме, то в случайных световых ударах прожектора. Она как будто стоит в стороне, предлагая уделить внимание исключительно звуку, но тут же начинается светотехническое сумасшествие, где совершаются шаманские танцы и ритуальные пляски.
Кавер “Wicked Game” Криса Айзека стал одной из кульминационных точек концерта, хотя, по словам самой Эмики, это была экспериментальная работа по наводке продюсера, которая была создана за несколько минут после очередного концерта в номере отеля на незаменимом лэптопе.
Несмотря на заметную замкнутость интроверта и своенравие, Эмика оказалась удивительно искренним, скромным, даже застенчивым человеком. Зал трепетно воспринял обещанный специальный презент для петербуржцев в качестве извинения за перенесенный концерт. Не скрывая волнение, певица подарила публике “Credit Theme”, сыграв композицию на настоящем фортепьяно.
Эмика – явление глубоко самобытное: в тонких сплетениях звуков угадываются чуть ли не баховские мотивы, которые тут же могут перерасти в тяжелый дабстеп или перевоплотиться в ритмы даунтемпо, а то и в совсем глубокое нуаровое звучание. Иными словами, это нечто вербально невыразимое, каковой и должна быть подлинная музыка. Публика расходилась в гипнотическом состоянии, испытав сильное потрясение, сравнимое только с катарсисом. Ждем новых откровений…
Комментарии