14 марта в чайной московского клуба ИНБИ «Дом Белого Журавля» прошел сольный авторский вечер музыканта-мультиинструменталиста Геннадия Лаврентьева.
О музыканте:
Геннадий Лаврентьев, помимо классического музыкального образования по классу скрипки, с 15 лет занимается гитарой, а в 2000 году, получив стипендию института Гандхарва Махавидьялая в Дели, учится играть на табла у Шри Тансена Шривастава. В Дели Геннадий становится участником и соавтором нескольких музыкальных коллективов – CapitanDubrovshnev, Da-Saz, Audiopervert и многих других.
Свой творческий путь Геннадий начал с 90-х годов, сотрудничая с группами Рада и Терновник, Sudden Life Band и Lobotomic Express. Затем, с 2006-го – с певицей Инной Желанной, группой Хуун-Хуур-Ту, Зулей Камаловой, Malerija, и др. Тогда же организовал проекты Romancero Sefardi и Soundskill.
Кроме этого, Геннадий является автором, соавтором и исполнителем музыки к спектаклям и фильмам: «Двери настежь» (спектакль реж. Н.Широковой), х/ф «Fakir of Venice» (реж. А.Сурапур) и м/ф «Небесный слон» (реж. М.Кузнецова).
В настоящее время потрясающую игру этого музыканта можно услышать в составе проектов Чалама с Радиком Тюлюшем, Seven/eight band, MazalBueno Orquesta с Анной Гофман, ZaИНДИвели, а также Московского Символического Оркестра. Помимо этого, Геннадий сотрудничает с такими артистами и коллективами как Маримба плюс, Намгар, Татьяна Зыкина и международным проектом Authentic Light Orchestra. Его чувственная скрипка и выразительная гитара придают национальный колорит песням разных стран. Своей игрой Геннадий творит настоящие чудеса, украшая музыку множества коллективов.
А в этот весенний вечер Геннадий представил слушателям авторские композиции на скрипке, гитаре и индийских парных барабанах табла, используя также электронные эффекты, что вместе создало такое объемное звучание, будто играл не один человек, а группа. Пожалуй, это один из факторов, объясняющих уникальность Геннадия как мультиинструменталиста, ведь он не только профессионально владеет игрой на различных инструментах, но и исполняет композиции, легко переключаясь с одного инструмента на другой, чередуя их будто бы по велению какого-то внутреннего чутья. Вообще, во время концерта присутствовало ощущение, что музыка рождается прямо сейчас, что она не была заранее «спланирована», а течет непринужденно и свободно, обволакивая и погружая в себя.
Несмотря на то, что всегда интересно не только слушать, но и наблюдать за происходящим на сцене, в случае с Геннадием хотелось воспринимать музыку с закрытыми глазами, сосредоточившись лишь на ощущениях потому, что ощущения она вызывает волшебные. Всю палитру чувств – от радости до печали, от восторга до медитативной гармонии, от улыбки до слез. Музыкальное этно-фьюжн путешествие по теплым странам – так можно описать этот вечер. В композициях Геннадия угадывается влияние индийской и восточной музыкальных культур, но их звучание современно благодаря использованию не только этнических, но и классических инструментов, а также электроники. Если точнее, то исполняемую на концерте музыку скорее можно отнести к стилю «эмбиент» с элементами импровизации. Вообще, это ладовая музыка, или модальная, то есть каждая «пьеса», в основном, с очень определённым и неизменным звукорядом. Еще этот стиль называют стилем московских чайных клубов «Чайбиент».
К слову об уникальности музыканта: он настолько хорошо чувствует каждый инструмент, что играет на скрипке не только «как положено», смычком, а пальцами, расположив, как гитару. До этого я наблюдала такой прием лишь с виолончелью. Надо сказать, и в том, и в другом случае, звучат инструменты довольно необычно. Не говоря о том, что эффект производит и то, как интересно это выглядит.
Удерживая нас в столь прекрасном состоянии безвременья, выступление прошло на одном дыхании, как для слушателей, так и для музыканта. И хотя, композиций было несколько, каждая из которых имеет свое название, концерт произвел впечатление цельного и законченного «музыкально-электронного полотна», как если бы это был, например, спектакль.
Любая музыка и каждый музыкант создают вокруг себя особенную атмосферу, что зависит и от человеческой энергетики, и от выбранного места для исполнения, и от самой музыки, конечно. Поскольку концерт проходил в уютном пространстве чайного клуба, где можно расположиться прямо на полу, на мягких подушках и полностью расслабившись, отдаться музыкальному потоку, получилась некая музыкальная терапия, после окончания которой чувствуешь, что отдохнул душой и телом. А в большом городе нам особенно часто не хватает именно этого: возможности остановить бесконечный бег, подумать, помечтать, заглянуть в себя и восстановить душевный покой и равновесие.
Геннадий признался, что исполняемые им композиции как раз были написаны в пространствах, подобных «Дому белого журавля». Наверное, поэтому они столь органично звучат именно в таком месте. Хотя, думается мне, что такой удивительный музыкант, как Геннадий Лаврентьев способен создать атмосферу, присущую его музыке, везде, где бы ни прикоснулся к любому из своих инструментов. И в этом тоже, его несомненная уникальность.
Текст: Анна Ржевина
Фото: Валентин Монастырский и другие
Комментарии