Так уж случилось, что почти одновременно, с разницей в несколько дней, нашу страну посетили два ансамбля, во главе которых стоят удивительные, голосистые, прекрасные женщины. Конечно, о концертах таких разных групп, как Garbage и Guano Apes, не совсем правильно говорить в сравнительном ключе. Но по какой-то причине – скорее всего, банально из-за наличия буквы Г в названиях обоих коллективах – я хотел бы описать свои впечатления о них в рамках одной статьи. Впрочем, обе эти группы появились примерно в одно время, у обеих этих групп недавно был хиатус… Общего не так уж и мало, если копнуть поглубже.
Итак, две разные женщины, окруженные разными мужчинами, в двух разных городах одной большой страны: Ширли Мэнсон и Сандра Насич.
О концерте Garbage 11 мая в Питере.
Сей концерт был запланирован давно, потому что Ширли Мэнсон, на мой взгляд, главная рок-леди планеты, и не увидеть её, тем более сейчас, когда она как огурец (в смысле, на пике формы), было бы не то чтобы роковой, но вполне себе непростительной ошибкой. Долго стоял вопрос, в Москве или в Питере. В итоге был выбран второй город, поскольку билеты в два раза дешевле, а сгонять в город на Неве – это всегда здорово.
Пропускаем десятки дней ожидания, в течение которых слушать Garbage мне не хотелось совершенно, и вот я стою в «Юбилейном», весьма близко к правому краю сцены, и слушаю разогрев в виде грандж-коллектива Prana, вокалистка которого стремится походить на Кортни Лав, но больше похожа на Курта Кобейна. Сначала я подумал, что ее тошнит, а песне к третьей догадался, что это манера пения такая. Мне кажется, она собрала группу еще в году 92, сейчас просто реанимировав старый проект и взяв двух молодых пацанов себе в помощь. Никак иначе объяснить тот факт, что она пытается играть такую музыку в 2012 году, нельзя. Хотя нет, было у меня еще одно объяснение: на самом деле она – босс какой-нибудь солидной фирмы, и ее психотерапевт порекомендовал собрать рок-группу, чтобы не срывать злость на подчиненных. Зато она может сделать березку с гитарой в руках, и одна песня мне даже понравилась… Никогда не понимал, зачем нужен разогрев вообще.
Перед выходом Garbage сцена неожиданно опустела, в том плане, что с неё как будто увезли всё оборудование, но потом я понял, что, в принципе, на сцене есть все, что нужно, и задумался: а что там вообще раньше стояло то? Может, колонки были больше….
Не мог не обратить внимание на экранированную установку Бутча Вига, за которой вся группа могла бы спрятаться в случае помидорных бросков.
Спустя столько-то минут группа явила себя народу, и энергия вроде бы полилась в зал вместе с открывашкой “Supervixen”. Ширли в свои сорок с чем-то лет невероятно стремительна, красива, а голос энергичен и сочен. Много общалась с публикой, причем не штампованными фразами, повторяющимися из города в город, а очень даже искренне. Когда объявляла песню “№1 Crash”, какой-то парень выкрикнул ее название, чему она несказанно обрадовалась и, если я все верно расслышал, пообещала встретиться с ним после концерта. Думаю, обещание свое кокетка не выполнила.
Один раз Ширли даже вышла в люди, но вместо того, чтобы пройтись вдоль первого ряда, ринулась куда-то к правой трибуне, дрянная девчонка. Впрочем, эта женщина всегда любила нарушать правила, и этой жест делает ее лишь более привлекательной. Это рок, детка!
Звук был не ахти, и это еще мягко сказано: на то, чтобы узнать “I Think I’m Paranoid”, у меня ушло секунд 30. Но фоном для всей этой каши был великолепный голос Ширли Мэнсон, который просто всасывал в себя. Особенно на “The World is Not Enough”, во время первого припева которой произошел какой-то косяк (Ширли пела очень неуверенно и к концу припева посмотрела то ли на Дюка, то ли на звукача так, будто готова кому-то из них кишки выпустить), но ко второму все наладилось, и Юбилейный заполнила красота.
В общем, если говорить о Ширли, то мои осязание и слух удовлетворены полностью.
Мой новый гитарный кумир – старпер Дюк Эриксон: лысенький, шестидесятилетний, стильный, в очках, он давал такого рока, что можно только обзавидоваться. Я это видел, мы стояли в паре метров от него.
В Москве, судя по отзывам друзей, было круче. Причем не только в плане звука: я очень ждал “Special”, и, при всём моем положительном отношении к новому альбому, никогда не предпочел бы ей “Man On Wire”, которую они исполнили в Питере.
Вообще сет-лист, на мой взгляд, был отнюдь не идеальным для группы, которая не играла с 2005 года. Плюс концовка какая-то скомканная получилась. И Ширли ускакала, даже не попрощавшись. На самом деле, лично мне для счастья нужна была “When I Grow Up” после “Vow” в качестве второго биса, тогда бы я был всем доволен, даже наличием не очень любимых вещей вроде “Bad Boyfriend” или “The Trick Is To Keep Breathing”, которой как минимум не место в энкоре. Хотя, наверное, зря я так. Наверняка для кого-то “The Trick Is To Keep Breathing” – любимая вещь группы. Сет-лист, состоящий только из хитов – это было бы ужасно скучно.
Публика была весьма живой, особенно на “Why Do You Love Me”: видимо, у каждого питерца есть багаж печального прошлого. Пелось тоже все на ура, особенно “Cherry Lips” и “Only Happy When It Rains”, припевы которых даже я знал и с удовольствием присоединился к хоровому кружку.
Были и странные персонажи среди публики. Например, пацан, напоминавший с виду типичного представителя деревенской дискотеки школьного возраста, который тряс башкой и рубился так, будто он на концерте Фир Фэктори, причем с таким серьезным лицом, что было немного страшно. Ох уж мне эти beloved freaks! После концерта я увидел его выходящим на улицу в шикарном мерче Garbage, который в Юбилейном ни черта не продавали.
Одна моя знакомая, посетившая этот концерт, очень точно подметила – по всем параметрам это был хороший концерт, но почему-то не вставило. Возможно, из-за усталости, возможно, из-за того, что группа, при всей любви, все-таки не была тем, что потом приходилось с кровью от души отрывать.
Бутч Виг пожалел своих палочек, сукин сын этакий. И ни одного медиатора.
После концерта была усталость, и одна знакомая девочка сказала, что у меня был невероятно кислый вид. Но я просто не слишком живо реагировал. Вероятно, более унылого человека в зале, чем я, не было. Хотя на следующий день я все-таки осознал: я наконец то увидел и услышал Ширли, черт возьми, Мэнсон.
Это точно стоило того.
О концерте Guano Apes 14 мая в Москве.
Сей концерт не был включен в мой список мероприятий, обязательных для посещения, и оказался на нем я, на самом деле, совершенно случайно – бесплатно послушать “You Can’t Stop Me” и “Lord of the Boards? Почему бы и нет. И действительно, идя на концерт, я рассчитывал песни на 2-3, поскольку последний альбом показался мне ужасным, а сет-лист все-таки состоял больше чем наполовину из песен с него. Да и вообще, отношение к группе в последнее время было предвзятое донельзя: группа третий год ездит к нам, причем не только в 2 основных города – это ли не кризис?
После этого концерта я убедился в одной теории, отблески которой зрели в моей голове давно, и теперь, в очередной раз подтвердившись, соединились в одну прочную цепь: во-первых, к нам можно ехать не только тогда, когда ты больше нигде не нужен; причина может крыться просто в том, что у нас приём теплее, чем где-либо; во-вторых, когда группа не появляется на первых полосах музыкальной прессы и ей ничего никому не надо доказывать, это дает возможность сконцентрироваться на музыке и получать настоящее удовольствие от живых выступлений.
14 мая в клубе “Milk” я имел колоссальное удовольствие в этом убедиться.
Я наивно полагал, что зал будет полупустой. Но часов в 8 вечера я отошел купить пива, а через 10 минут уже испытывал серьезные трудности, чтобы вернуться на свое место в паре метров от бара. Позже я выяснил, что, кажется, были раскуплены чуть ли не все билеты. Впрочем, все или не все, но народу было много. Очень много.
«Любят у нас немцев», – прокомментировал такой ажиотаж один из зрителей, и он прав на все 100%.
Началось все довольно неприятно – с разогрева. Кажется, группа называлась Олимпика. Или Олимпия… Типичный эмо-вокал, неплохо поставленный (к счастью, без гроулинга) и отличные ударные – вот всё, что я могу сказать о них. Ни разу, ну ни разу не было так, чтобы российский разогрев зарубежной группы порадовал!
К счастью, парни не слишком задержались. Их выступление длилось где-то 1,3 стакана пива.
Сандра и несколько крутых парней вышли ровно в 21:00, сразу задав прыгательный темп одной из моих любимейших вещей “Quietly”. А то, что было дальше, словами описать трудновато, потому что это были 1,5 часа настолько ярких эмоций, что волокна света всех людей в зале сплелись в один здоровенный клубок. Проще говоря, всех перло.
В каждой сыгранной и спетой нотке было слышно, насколько самой группе нравится то, что они делают. Это и есть чистая энергия, это и есть тот незримый шквал, который и заставляет публику так их любить, это и есть то, что принято называть страстным сексом с публикой.
Сет-лист, конечно, можно было бы и слегка разнообразить старьем, потому что в середине шло чуть ли не 7 песен с “Bel Air”. Но знаете что – кажется, я недооценил этот альбом. Вживую песни с него звучат по меньшей мере не плохо, а главное, невероятно подвижно, благо большинство вещей с него выдержаны в танцевальном панковском темпе.
Возвращаясь к теме энергетического секса с публикой – если есть Камасутра такого рода, то Сандра знает ее вдоль и поперек. Это было во всем: в том, как она пела, в том, как она двигалась, в том, как она смотрела и что говорила. Много шутила, заигрывала, смеялась, и уже с первой песни давала петь залу.
Публика отвечала ей тем же, и казалось, что ни один персонаж в битком набитом зале не остался равнодушным.
Басист Штефан – это отдельная тема. Мало того, что он активно плясал и никак не мог угомониться на сцене, то меняясь местами с гитаристом, то залезая куда-то за ударника, так он еще и активно бросался бутылками с водой, а ближе к концу решил не мелочиться и бросил целый кулер. Я повторю это, если вы не против: бросил в толпу гребаный кулер с водой!
Палочки, кстати, полетели в толпу уже в середине шоу. Видимо, у группы бесконечный запас Бонаквы и своя деревообрабатывающая фабрика.
Из приятных мест сет-листа стоит отметить “You Can’t Stop Me”, которая с годами не теряет очарования, и специальный сюрприз для московских Фанов – песню “Dick”, которую, вроде бы, где-то когда-то там запретили.
И конечно, нас всех просто смело под завершающую, наверное, каждый их концерт с незапамятных времен “Lord of the Boards”: в таком мясе я не был с юности. А может, и никогда. Сначала мы все присели, а потом мы все взлетели. И почему я никогда не катался на сноуборде…
Я не ожидал, что будет настолько круто, реально не ожидал. Бывает, ждешь чего-то, а в итоге получаешь пустышку. Бывает, сначала думаешь, идти или нет, а потом понимаешь, какую бы ошибку совершил, не пойдя.
Да много чего бывает, чего уж там. Но в этот раз Сандра обошла Ширли. Конечно, не по музыке, но ярких эмоций я получил больше в «Милке».
Комментарии