История знакомства
Все началось с того, что я изрядно набрался на вечеринке в честь Хэллоуина. Время было далеко за полночь и добираться до дома пришлось на такси. Машина оказалась нереально нанотехнологичной, с вай-фаем на борту, а вы же понимаете, что нельзя просто так взять и не воспользоваться халявным вай-фаем. Тем более ночью. Особенно, когда ты в «говно». И вот, листая новостную ленту, я наткнулся на сообщение о том, что московская группа «Гриша любит грушу» выпустила новый альбом «Стресс» и устраивает его презентацию 2 ноября в Dewar’s Powerhouse. Нет ничего веселее для пьяного мозга, чем названия всех этих современных инди-коллективов вроде «Чертова колеса инженера Ферриса», «Алана и беженцев» и прочих «Краснознаменных дивизий вашей бабушки», разумеется, запись о «Грише…» была добавлена в мемориз, после чего мое сознание окончательно отключилось.
На следующее утро, в полдень, похмелившись завтраком, я решил, что надо бы оценить песенный материал группы, тем более что в то суровое утро не хотелось слушать даже ванильный сольник Брэндона Флауэрса. После нескольких песен, а точнее поэтических строчек типа «Еду за городом уверенно, не спеша // Икея, Мега, Ашан» и «В моей битве с Биг Тейсти… Побеждает Биг Тейсти», я понял – надо идти.
Квартирник
2 ноября, вечером я брел по таганским переулкам в старый особнячок, где располагается кафе-студия-концертная площадка «Dewar’s Powerhouse», включенная буржуазно-хипстерским дайджестом «Афиша» в число лучших мест Москвы уходящего года. Обшарпанные стены, общий туалет без входной двери (хорошо хоть в кабинках их поставили), советская мебель из 80-х, купленная очевидно на распродаже имущества ведомственной гостиницы – эдакий питерский хостел-сквот непонятно как оказавшийся в старом районе столицы. Здешний концертный зал представлял из себя помещение 10х10 метров с небольшой барной стойкой, отгороженной стеной от основного пространства. В этой маленькой комнатушке уместились: барабанная установка с барабанщиком, девушка-вокалистка с синтезатором, два гитариста с инструментами, пара ноутбуков, куча гитарных примочек и кабелей на «олдскульном» советском ковре и три-четыре десятка зрителей. Короче говоря, это был по-настоящему теплый, уютный и душевный квартирник. В начале группа исполнила весь материал нового альбома, семь легких, но запоминающихся песенок, эдаких историй о том, что окружает экзальтированного столичного жителя. Не смотря на всю легкость звучания, периодически музыка превращалась во вполне достойный женский рок, который мог бы разбавить эфир «Нашего Радио», где-нибудь между Дианой Арбениной и группой «Би-2». Вокалистка Евгения Белая успевала не только играть на клавишах, но и подбадривать публику легкими дискотечными пританцовываниями. Остальные же участники группы были более спокойны, и если басист Дима Репин еще двигался и использовал такую вещь как мимика, то гитарист Паша Ухер в пиджачке, очках и забавной красной шапочке просто спокойно и уверенно делал красивый звук. А уж барабанщик группы Евгений Обухов в своей классической белой рубашке вообще был похож то ли на сбежавшего из симфонического оркестра музыканта, то ли профессионального карточного игрока, настолько суров и непроницаем был его покерфейс – уверен с ним было бы интересно сыграть несколько партий в Техасский холдем. Во второй части концерта ГЛГ исполнили материал из своего первого альбома «Все деньги мира». Песенки оказались такими же забавными и оригинальными, чего только стоят посвящение современным гаджетам «Навигатор» и веселый боевичок «КСП». На протяжении всего концерта на стену за группой проецировался наивный видеоряд, выполненный в стилистике оформления обложки альбома. Особенно забавно смотрелись игрушечные машинки, ехавшие по лицам музыкантов.
Это был по-настоящему домашний и душевный концерт, идеально вписавшийся в пост-похмельное состояние сознания. Как раз то, что нужно, если государственные праздники подарили вам долгие четырехдневные выходные.
Комментарии