28 мая невероятная немецкая четверка Guano Apes буквально ворвалась на сцену “А2”, превзойдя ожидания не только верных поклонников, но и, судя по всему, самих организаторов.

Guano Apes

«Гуанские обезьяны» посещали Петербург два года назад с презентацией «возвращенческого» студийного альбома “Bel Air” и уже тогда продемонстрировали неожиданные способы подачи материала и аранжировок, не потеряв при этом узнаваемый стиль. В 2014 году команда покорила музыкальные просторы новой, приуроченной к 20-летнему юбилею, пластинкой “Offline” и пустилась в тур, отправной точкой которого оказалась Россия.

Сет-лист концерта, к большому наслаждению истинных ценителей, был грамотно составлен и органично включал последовательную смену свежайшего материала и легко узнаваемых хитов. Возмущение некоторых посетителей, знакомых только лишь со старыми олдскульными треками времен “MTV” сложно было разделить, поскольку публика, не готовая к развитию и другому звучанию любимого артиста, проявляет крайнюю степень эгоизма и незнание закономерностей музыкального мира, иными словами профанирует предмет собственной любви.

Новые композиции не «провисали» на фоне «программных», а это может себе позволить редкая группа. Вводная импровизация гитаристов плавно переросла в “Close to the Sun” с последней пластинки, и проскользнувшая на авансцену Сандра Насич сразу задала атмосферу концерта, где, как всегда, звериная энергетика сменялась то хрупкой нежностью, то оголтелым шутовством. Вторым треком понеслась ритмичная и взрывная “Oh What a Night” с вводной: “I see a lot of people who really want to have fun tonight! That`s the plan, baby, that`s the plan… It`s so good to be back here!” После ребята ударили махровым хитом “Open Your Eyes” c дебютного альбома “Proud Like A God” образца 1997 года. Заглавная песня “Sunday Lover” с предпоследнего альбома “Bel Air”, задавшая три года назад новое звучание «обезьян», заставила зал подпрыгивать в такт от первых до последних аккордов. “Hey Last Beautiful” с последнего релиза обдала публику дерзким азартом, присущим современным мальчуковым пост-роковым или инди-группам. “You Can’t Stop Me” с третьей пластинки порадовала знакомой утяжеленной версией Guano Apes, а выдержанные “When the Ships Arrive” и “Quietly” дали вволю насладится любимыми переходами от балладной камерности куплетов к мощному саунду припевов. Далее зазвучали по-панковски куражные и ребячливые “All I Wanna Do” и “Like Somebody”. Казалось маловероятным, но «обезьяны» не пожалели связок и рук для исполнения вездесущего кавера Alphaville “Big in Japan” на одном дыхании и с зажигательным энтузиазмом, окончательно прорвав законную мембрану между залом и сценой.

Если за время существования мужская часть группы заметно «заматерела» (хоть и не растеряла прежнего драйва), то Сандра напоминает этакого Дориана Грея в женском обличье и, кажется, только молодеет с ходом музыкальной карьеры, демонстрируя неподражаемые задор и прыть. Во время выступления можно было с удовольствием наблюдать стремительные перемещения фронтвумен то с акробатическими прыжками из одного угла сцены в другой, то с немыслимыми пируэтами вокруг собственной оси, то в гимнастически легких изгибах, заставляющих забыть о существовании позвоночника в человеческом теле. Видимо, хорватские корни дают о себе знать…

С выходом на бис музыканты не заставили долго ждать, отыграв повторный выход на сцену почти полноценным сетом. После исполнения “Lez” понеслась “Fake”, которую зал самозабвенно скандировал с Сандрой в унисон. «Вы были с нами все эти годы, и нам хотелось бы сделать что-нибудь и для вас. Сейчас мы сыграем нарезку из песен с наших первых трех альбомов». Приверженность группы к экспериментам еще раз подтвердило сногсшибательное попурри из “Ain’t Got Time”, “Suzie”, “Wash It Down”, “Maria”, “Dodel Up”, “Dick”, “Sing That Song”, в котором непредсказуемым образом отрывки разных треков перетекали один в другой, создавая удивительный калейдоскоп мелодий. Можно оценить грамотный подход группы к концерту, – подобной подборкой ребята легко удовлетворяют голод тех, кто давно не слышал любимые песни в полноценном исполнении. Апофеозом концерта стала сокрушительная “Lords of the Boards”, на момент исполнения которой атмосферное давление в зале достигло наивысшей точки.

Характерный для команды стиль во многом создал Стефан Юд, который, на удивление для басиста, привнес в звучание не только основу, но и импровизацию, виртуозный слэп, неожиданные перепады ритмов и игры со слабыми долями, в чем ему, безусловно, помогает проворный и талантливый Хеннинг Рюменапп. Надо сказать, умение создавать объемный многомерный звук редко отличает пост-роковые группы и является отдельным достижением Guano Apes, так что произошедшие метаморфозы могут только радовать.

Распространенная история о том, как команда с 20-летним стажем становится законсервированным идолом для завзятых поклонников, утопающим в самоповторениях и неизменных инструментовках отнюдь не про Guano Apes! Наблюдая их выступление, не возникает и мысли о сроке существования группы, никаких ассоциаций с роковыми «старожилами» для преданных фанатов с крепкой ностальгией по прекраснодушной юности. Постепенный уход от альтернативного рока к взвешенному «взрослому», но все еще качественному и основательному звуку говорит только о положительных процессах на творческой кухне команды. Guano Apes играют как никогда свежо и энергично, всегда готовые к импровизации в рамках нового материала и экспериментам со старыми композициями. Сохранив основу массивного насыщенного саунда, в котором сочетается искусный бас Стефана Юде, ловкая и уверенная гитара Хеннинга Рюменаппа, и мастерство Денниса Пошватты, добавив современных аранжировочных технологий в комплекте с неповторимым тембром Сандры Назич, Guano Apes остаются ни на кого не похожими.

«Даже если Кортни Лав спела с Primus или Патти Смит – с Red Hot Chili Peppers, стиль группы Guano Apes никогда не может быть полностью скопирован». (Subway)

Это и есть уникальный код Guano Apes!

Сетлист концерта в Питере:

  1. Close to the Sun
  2. Oh What a Night
  3. Open Your Eyes
  4. Sunday Lover
  5. Hey Last Beautiful
  6. You Can’t Stop Me
  7. When the Ships Arrive
  8. Quietly
  9. Fanman
  10. All I Wanna Do
  11. Like Somebody
  12. Big in Japan

Бис:

  • Lez
  • Fake
  • Ain’t Got Time / Suzie / Wash It Down / Maria / D?del Up / Dick / Sing That Song
  • Lords of the Boards

Выражаем благодарность Алексею Кузовлеву (The Motley Concerts) за предоставленные аккредитации
Фото: Эльвира Ахметзянова

Чтобы быть в курсе последних событий в мире музыки и не пропустить новинки своих любимых артистов, подпишись на Apelzin.ru в социальных сетях ВКонтакте, Твиттер и Фейсбук.