Друг мой, друг мой, если ты всё ещё думаешь, что фольклор – это бабушки-старушки на лавочках или балаган в духе ансамбля «Золотое кольцо», то ты безнадёжно отстал от жизни. Преданья старины глубокой, а также невиданной красоты песенный материал порой предстают перед слушателем в совершенно неожиданных формах. Как случилось и в этот раз – на концерте-презентации нового альбома Инны Желанной «Кокон».
Собравшиеся в этот вечер в ресторане «Тинькофф» люди явно пришли туда неслучайно. Всё-таки для того, чтобы понимать, а главное, получать удовольствие от этой музыки, надо быть хотя бы немного «в теме». Творчество Инны Желанной никогда не поддавалось каким бы то ни было жанровым определениям, а словообразовательные потуги дотошных журналистов всегда приводили к ещё большей путанице. Сказать, что Инна играет фолк – значит, до предела упростить сложный симбиоз жанров и стилей, из которых складывается её музыка. На своём новом альбоме певица решилась на смелый шаг – эксперименты с электронной музыкой. Принципиальным здесь является тот факт, что впервые Инна сама работала над аранжировками, несмотря на то, что раньше электроника была для неё той областью, к которой она относилась с опаской, хотя и не без симпатии.
Концерт начался с задержкой минут на 40, в течение которой музыканты тщательно настраивали аппаратуру, пугая официантов непривычными звуками, а люди, пришедшие в ресторан для того, чтобы поесть, успели это сделать и начали томиться в ожидании. Вдруг звон бокалов и шум непринуждённых разговоров прекратились. Со сцены начали доноситься первые аккорды, из хитросплетения которых возник голос самой Желанной. Монотонный электронный бит, чёткий ритм, трели саксофона и завораживающий голос Инны начали гипнотизировать зал. К сцене потянулись зрители, во время смекнувшие, что наблюдать подобное зрелище, сидя перед тарелкой с супом, – просто грех.
В сет-листе выступления органично сочетались как давно знакомые всем любителям творчества Инны песни, так и композиции с нового альбома. Причём их звучание сильно отличалось от студийного. Электронные изыски, представленные на альбоме, ушли на второй план. Большее внимание группа уделяла живым инструментам. Уверенная ритм-секция, фирменный бас Сергея Калачёва плюс саксофон создавали почти джаз-роковый саунд – убедительный, сочный, красивый. И если подобный звук сам по себе редкость в наших широтах, то в сочетании с фольклорными мотивами он фактически не имеет себе равных.
– Нас часто спрашивают, в каком стиле вы играете? – сказала Инна в одной из пауз.
– Русские народные песни! – послышался голос из зала.
– Хорошо, тогда в каком стиле вы играете русские народные песни? – парировала певица и сама предложила варианты. – Вот сейчас трип-хоп будет, потом – хардрок.
И не соврала. Новая песня «Косец» долго и мерно раскачивалась, окончательно введя в транс всех присутствующих. Что-что, а такой вариант исполнения точно не приходил в голову неведомому создателю этой песни… Композиции продолжали сменять одна другую, в то время как на сцене совершалась настоящая магия, которая заключалась не только в звуке, но даже в самой пластике певицы. Чтобы проникнуть в эту музыку, нужно не только слышать, но и видеть её. Следить за руками…
Как и любое волшебство, концерт подходил к концу. После слов «Спасибо, до свидания» зрители медленно потянулись к выходу. Но те, кто ещё не до конца вышел из транса, таки уговорили группу сыграть на бис. На сцене оказались все участники коллектива, кроме саксофониста, и зазвучал блюз. «Легко (блюз до-минор)» – плод сотрудничества Инны Желанной и Сергея Калачёва (акустический номер с альбома «Танцы теней»), контрастируя со всем остальным материалом концерта, стал достойным завершением вступления. Но теперь слушатели не спешили удаляться. После небольшой паузы Инна вышла в зал и за одним из столиков ресторана пообщалась со всеми желающими, приняла все комплементы и ответила на все вопросы. В тот вечер певица и её поклонники узнали много интересного друг о друге. Но это уже совсем другая история…
Комментарии