Выступление Джей Джей Йохансона состоялось в рамках фестиваля квир-культуры, на котором шведский музыкант, композитор и певец выступил в качестве хедлайнера. Предварительно он принял участие в пресс-конференции, которая послужила своеобразным подведением итогов фестиваля, ответив на различные вопросы, касающиеся, как мероприятия, так и своих творческих планов.
Первое, что хотелось бы особо отметить, это предельно доброжелательная манера общения певца, а также глубоко мотивированное личное отношение к тому, что олицетворяет собой Фестиваль. Будучи женатым человеком, вполне разделяющим ценности традиционного общества, Джей-Джей Йохансон уважает и поддерживает право каждого человека «любить того, кого он любит» вне зависимости от пола.
Наибольший творческий интерес для музыканта представляет тема любви – неизменно вечная в искусстве (и, кажется, жизненно важная для этой сферы человеческой жизни). Она остается основой творческих поисков музыканта, неизбежно эволюционируя на этом пути.
Сейчас Джей-Джей Йохансон, по собственному заявлению, в креативном поиске движется к простоте аранжировок, напряженной лаконичности звучания. Уже записан новый альбом “Spellbound”, который выйдет в январе 2011 года. Диск станет завершающим во второй трилогии в музыкальной карьере артиста, и будет представлять собой лирическое и наиболее концентрированное воплощение тенденций, обозначившихся на первом диске трилогии. Он стремится в своих произведениях «обнажить суть», «добраться до скелета» описываемых чувств, что и продвигает его творчество от электроклэша и трип-хопа в сторону акустического звучания. «Ведь голос и фортепиано, это ровно то, чего достаточно для бессмертия произведения», – говорит сам музыкант, отмечая, что именно такое сочетание (вокал и фортепиано) позволяет сфокусироваться на лирическом и эмоциональном смысле той или иной композиции.
По звучанию, музыка Джей-Джей Йохансон представляет собой пронзительное сочетание тончайшей лирики, искренности и глубокого артистизма. В чем можно было убедиться, посетив тем же вечером завершающий концерт Квир-феста. Сдержанность и аскетическая простота звучания, могли не только привлечь внимание публики, но и объединить достаточно отличающихся по музыкальным взглядам людей, пришедших на рок-фестиваль.
Такое всепримиряющее выступление послужило, на мой взгляд, наилучшим завершением фестиваля, целью которого было «показать публике обществу, что чувства людей, которых принято называть «queer», абсолютно такие же, как и у всего остального человечества».
Комментарии