Какие бы санкции ни грозили нашим соотечественникам, на любви к поездкам в Россию британской группы Kosheen это точно никак не скажется. Музыканты активно и регулярно гастролируют по нашей стране и даже обзавелись маленьким, но важным для местного менталитета словарем: «водка», «спасибо», «до свидания», что с радостью демонстрировали на прошедшем в Петербурге концерте.
В культурной столице музыканты выступали, казалось, только недавно. Но в ноябре прошлого года у Kosheen произошло важное событие – выход нового, уже пятого альбома “Solitude”, к презентации которого и было приурочен весенний тур электронщиков.
Успех любого начатого дела, как известно, зависит не только от вложенных сил, средств и потенциала, но и от того времени, в которое оно реализуется. Этот тезис особенно ощутим в музыкальном бизнесе, который питается всем новым, свежим и революционным.
Долгое время группа Kosheen занимала свою небольшую нишу в электронной музыке в целом и в своем жанре. Сравнивая трип-хоперов со схожими по стилю коллегами Portishead, Massive Attack, Lamb, музыкальная критика «раздирала» бристольцев то за «конъюнктурность», следовании за модой, то за то, что их аранжировки, напротив, устарели. Так музыканты оставались коллективом маленького клуба, имеющим своих преданных, но все же не малочисленных поклонников. В итоге практически на пять лет группа погрузилась в относительное молчание.
Но альбом “Solitude” символизировал наступление «бабьего лета» для коллектива. Выпущенный молниеносно, спустя лишь год после пластинки “Independence”, он удивил новым, более плотным и живым звучанием. В результате «Зал ожидания» оказался тесным для поклонников трио. Программа длилась около полутора часа. В завершении Kosheen один раз вышли на бис. Вот, собственно, и все. Компенсацией стало яркое живое выступление, где не то электронщики заменяют рокеров, не то рокеры – электронщиков: барабаны, гитара, электроника, трепетный, нежный и вместе тем мощный голос Шан Еванс.
Если бы вокалистом коллектива стал кто-нибудь другой, кто знает, были их сеты такими же насыщенными, эмоциональными, откровенными, как это было в «Зале ожидания». Способ общения певицы и счастливой мамы с залом на английской с проблесками русского, все эти ее развеселые танцы, неподдельные эмоции могли бы служить учебником для начинающих музыкантов: как сделать так, чтобы тебе было, что снять на свой телефон во время выступления. То, как поклонники зажигали во время шоу, певица снимала со сцены.
Большую часть программы составили треки из предпоследнего альбома, которые публика встречала с большим теплом. Композиции с новой пластинки, впрочем, стилистически органичны всему творчеству группы и, несмотря на свое название, отличаются ощущением гармонии и покоя. Именно такое ощущение – безмятежности – и оставили после себя музыканты в зрительном зале. Кто знает, может, это и есть их тихая гавань в современной музыке.
Комментарии