Обычный воскресный вечер в легендарном московском клубе «16 тонн». На сцене молодая девушка в красных очках, серебристой блестящей куртке, таких же блестящих ботах и юбке в мультяшный рисунок – настоящий трэш-хоррор хипстера. Девушку зовут Яна Блиндер, ее сопровождают гитарист, барабанщик и человек с ноутбуком и клавишами. Она выступает в «16 тоннах» уже во второй раз. Поводом стал выход нового EP “Flowers” – второго полноценного релиза в ее дискографии.
Выйдя на сцену, Яна приветствует зал, разговаривает с публикой, вспоминает недавнюю неудачу на проекте «Голос».
Крик из зала: «Чем пахнет Нагиев?!»
Яна не теряется: «Нагиев… Он пахнет цветами».
Все смеются, улыбаются и наконец, начинается музыка. Концерт открывает песня “Blood” – удивительная композиция с воздушным электронным звучанием, прекрасно дополненным звонким вокалом. У Яны вообще очень милый, веселый, немного детский девичий голос. Тем приятнее слушать ее легкие шутки и искренний смех, в паузах между песнями она легко и непринужденно общается с залом.
Проходит около получаса. В первой части сет-листа оказываются несколько уже известных слушателям инди-поп песен. Зал разогревается и зрители все больше подпевают и двигаются в такт музыке. Но в какой-то момент энергетика и настроение в зале начинают меняться. То ли молодой барабанщик Макс Прокофьев входит во вкус, то ли Дима Рессер постепенно уходит в астрал и его удары по струнам электрогитары становятся неистовее, но то, что журнал «Афиша» называл в своих рецензиях «инди-попом» все больше становится похожим на забойный женский рок а-ля Blondie. Сама Яна тоже всячески поддерживает накаляющуюся атмосферу – пританцовывает, прыгает, вертит головой, отчего ее волосы развиваются, как хаир прожженного рокера. В ее движениях чувствуется энергетика безумной летней ночи, будто мы не в маленьком рок-пабе, а на большом пляжном рейв-марафоне – столько в этой девушке энергии, страсти и неистовства. Ее голос нет-нет, да и сорвется в чуть ли не истерический блэк-металлический вой, сказывается опыт бэк-вокала на альбомах групп Amatory и Serpentary .
Концерт длится уже больше часа, материал подходит к концу и в завершении Яна исполняет “Bedroom Dance” – очень качественный поп-гимн, настолько цельный, что он вполне мог бы оказаться на альбоме Кайли Миноуг. На этой песне публика окончательно уходит в отрыв. Весь зал танцует, люди вскидывают руки, колбасятся и подпевают – припев-то несложный. Музыка еще не успевает стихнуть, а клуб уже сотрясают овации и благодарные возгласы. Зрители даже не думают отпускать Яну и музыкантов, и она еще раз исполняет Blood, с которой и начался этот вечер. Однако на этот раз финал песни был настолько зубодробительно электронным, что невольно вспоминались концерты британского коллектива Orbital.
К слову сказать, этот финальный аккорд и все первоклассные электронные аранжировки песен Блиндер полностью на совести Андрея Рыжкова, того самого человека с ноутбуком. Без него песни Яны были бы эдаким аналогом A Fine Frenzy отечественного розлива. Но именно в тандеме с Андреем проект Yana Blinder выглядит законченной и самодостаточной музыкальной единицей. Обязательно послушайте их музыку, есть мнение, что у этих песен большое будущее. И обязательно посетите следующие концерты – Яна потрясающая исполнительница! Создается впечатление, будто все, что есть в ее душе, все добро и веселье, весь позитив и вся искренность, вырываются наружу через ее голос.
Комментарии