В 2011 году, когда вышел первый “вокальный” альбом Муджуса Downshifting, его немного хвалили (в основном за тексты, называя “голосом поколения” и “новым Цоем”, что вообще комплимент весьма сомнительный), но по большей части всё-таки ругали. Ругали за отсутствие вокальных данных и сценического мастерства. Впрочем, мы тогда сделали скидку на молодость и неопытность, причислив Романа к числу “многообещающих”. Только сам он обещать не торопился, вернувшись на клубную сцену и выпустив следующий вокальный альбом только через пять лет.
Нужно сказать, эта пауза выглядит весьма коммерчески оправданной: поклонники “Дауншифтинга” за эти годы приготовились есть, что дают, да и новые адепты энтропии под слоем блёсток успели подрасти. Объективно, новая пластинка послабее предыдущей, нет в ней той свежести, что так утоляла жажду в 2011. Зато есть отработанная по новой схема того же Downshifting плюс дуэт с Земфирой, гарантировавший релизу внимание публики и определённый коммерческий успех. Вероятно, совокупность всех этих факторов привела в зал A2 Green Concert огромное количество людей, не соизмеримое с тем, что можно было видеть на его концертах в 2011-2012.
Рома, тем не менее, за эти годы не сильно изменился: всё те же эпилептические танцы, отсутствие какого-либо контакта с аудиторией и как будто вечное стремление спрятаться вглубь сцены, повернуться спиной, уйти. Кажется, развитие как фронтмена совершенно не входит в сферу его интересов, да и зачем – один тур в пять лет можно отыграть и так, а в перерыве привычно прятаться за вертушками. Правда, на сей раз интровертность Романа тщательно маскировали слоем мишуры: тут вам и масштабное лазерное шоу не хуже, чем у New Order, и яркий концептуальный видеоряд, и неизбежно ловящий взгляды неоновый логотип нового альбома Amore e Morte позади музыкантов. Только всем этим опытного слушателя не обманешь, да и зачем? Тех, кто полюбил Mujuice, совершенно не смущает его поведение на сцене – скорее оно наоборот придаёт его выступлениям шарма, неотёсанного, робкого, в общем, как раз того, чего не хватает в современной российской музыке.
Комментарии