Московский концерт Милен в рамках нового тура “Timeless 2013” прошел 1 ноября в СК «Олимпийский».

Mylene Farmer

Будучи наслышанным о всевозможных ужасах вроде огромных очередей, давок и ужасной организации запуска в СК, я пришел за несколько часов до концерта и спокойно занял очередь. Все прошло довольно мирно и цивилизованно, конечно, во многом благодаря девушке Светлане от фан-клуба Милен, которая раздавала светящиеся палочки для флешмоба и призывала всех соблюдать нормы приличия и организованно проходить всю пропускную систему в «Олимпийский», за что ей огромнейшее спасибо.

Когда нас запустили внутрь, стало понятно, что заявленная схема зала не соответствовала действительной планировке. Танцпол по центральной стороне полностью убрали, расширив «люкс» и фан-зону, так что людям, купившим билеты в танцпартер, пришлось ютиться по бокам зала.

Смирившись с такой участью, ибо ради того, чтобы воочию увидеть и услышать легендарную любимую рыжеволосую француженку, фанаты приехали с разных уголков страны, стали ждать Милен. Она опоздала на час с лишним – но Богине такое позволительно. Да и то непонятно, по какой причине была такая задержка – к заявленному времени начала концерта зал был полупустой, и зрители весь этот час еле-еле подтягивались и заполняли трибуны. И вот, «Олимпийский» заполнился практически полностью, до жути надоевшие ремиксы заглушились – шоу началось!

На огромном экране засверкали звезды и собрались в изображение платиновой блондинки Милен. Зал взревел! Далее мы проносимся через космос, залетаем на космическую базу, долго блуждаем по системе туннелей, и тут появляется шлюз. При этом огромный экран на сцене начинает раздвигаться, огромные платформы с потолка плавно прилетают и устанавливаются вокруг этого шлюза, он открывается, и появляется та, кого мы столько ждали – Милен! Выглядит она для своих лет просто потрясающе – трудно поверить, что этой женщине 52 года! В первой части концерта Милен была одета в футуристический костюм в белых тонах, подчеркивающий ее потрясающую стройность и отличную физическую форму. Все шесть костюмов для нового тура созданы известным французским модельером и давним другом Милен – Жан-Полем Готье, который также является и автором всех костюмов Милен с прошлого тура.

Звучит вступление к песне “A force de…”, и Милен начинает переливаться красными молниями – при этом ощущается некая ее возвышенность и неподвластность времени, и сразу вспоминается название тура – “Timeless 2013”. Певица начинается спускаться по лестнице и петь, причем просто божественно, убедительно опровергая все лживые слухи о ее несуществующих проблемах с голосом.

Следующими песнями в первом акте концерта были “Comme j’ai mal”, “C’est une belle journee”, “Monkey Me”, “Slipping away / Crier la vie”, “L’Amour n’est rien…” и “Oui mais… Non”.

Прозвучала “Comme j’ai mal” – было очень радостно услышать эту песню из раннего творчества певицы, исполнявшуюся на концертах ранее только в 1996 году.

На “C’est une belle journee” на помощь Милен появляются невероятные танцующие роботы, которые полюбились всем, кто побывал на концертах этого тура. Далее выходят шесть танцоров, и они вместе с Милен и роботами танцуют в унисон на протяжении всей песни. Это, на мой взгляд, было одним из самых эффектных и увлекательных моментов всего концерта.

На заглавной песне нового альбома “Monkey Me” голубые оттенки, заполняющие сцену, сменились красно-желтыми, и в сопровождении Милен на сцене показались музыканты, играющие на гитарах со встроенными яркими экранами.

Далее последовала “Slipping away / Crier la vie” – дуэт с Моби, один из самых ротируемых на радио хитов 2006 года (и даже сейчас эту песню можно частенько услышать на многих радиостанциях (в том числе и российских)). Милен исполнила ее вместе с виртуальным Моби, который пел с экрана сцены.

Следующей песней была “L’Amour n’est rien…” – еще один радио-хит 2006 года, исполненный специально для российской и белорусской публики, затем последовала “Oui mais… Non” – хит уже 2010 года.

После Милен ушла переодеваться ко второму акту концерта, и в это время на сцене вновь появились роботы. Они исполнили свою танцевальную интерлюдию, вновь покорив сердца публики.

Второй акт состоял полностью из баллад: “Mad World” (кавер песни группы Tears for Fears), “Les mots”, “Je te dis tout” и “Et pourtant…”, а Милен на этот раз была в элегантном блестящем красном платье без рукавов.
“Mad World” и “Les mots” были исполнены совместно с Гэри Джулсом, приглашенным в качестве постоянного участника нового тура. После “Mad World” Милен представила его, сказав на английском, что очень рада разделить это мгновение с нами и с ним. На следующей, одной из самых лучших баллад певицы – “Les mots”, между публикой и Милен сотворилась такая сильная эмоциональная связь, за что Милен дважды поблагодарила публику: “Merci beaucoup!”, и весь зал начал скандировать: «Спасибо! Спасибо!», на что певица расчувствовалась и тоже поблагодарила: “Spasibo! Это так замечательно быть с вами сегодня в Москве!»

После такого Милен, растрогавшись, уже не смогла спокойно спеть следующую балладу “Je te dis tout” и постоянно прерывалась в испытываемых порывах своих чувств. На “Et pourtant…” все происходило в том же ключе, публика и Милен постоянно благодарили друг друга.

В третьем акте были исполнены “Desenchantee”, “Bleu Noir”, и “Diabolique mon ange”. Милен появляется в довольно необычном черном платье, выходят танцоры, и начинается исполнение, пожалуй, самого популярного хита певицы на все времена – “Desenchantee”, которое продлилось практически десять минут! Под конец Милен дала пропеть песню публике, и зал под всеобщую эйфорию успешно справляется с этой задачей, радуя певицу.

После концерта в Минске, где, наверное, из-за отсутствия технических возможностей не была исполнена “Bleu Noir” с одноименного альбома 2010 года, мы боялись, что тоже ее не услышим в Москве. Но к счастью, опасения были напрасны – Милен встает на подъемник и, запев, взмывает в высоту над публикой, кружась от одной стороны зала в другую, тем самым устанавливая контакт со всеми далекими рядами зрителей.

Через мгновение эта радостная нота прерывается довольно мрачной песней с того же альбома – “Diabolique mon ange”. Ближе к ее концу ярко-горящие экраны спускались и выстраивались позади Милен, создавая эффектное освещение сцены в красно-оранжевом спектре, затем Милен удалилась для подготовки к следующему акту, и песня завершилась красивейшим инструментальным проигрышем.

Четвертый акт, «танцевальный», состоял из двух бессмертных хитов: “Sans contrefacon” и “Je t’aime melancolie”. Милен была в красном латексном платье, чем-то немного напоминающем красный блестящий костюм с прошлого тура. Танцоры были одеты соответствующе. Пожалуй, их полный потенциал раскрылся именно в этом акте: в “Sans contrefacon” исполнили впечатляющий танец с посохами, из которых под конец они соорудили трон и пронесли на нем певицу, а в “Je t’aime melancolie” Милен, убежав переодеваться, предоставила им целую сцену. На последней, кстати, было забавно видеть, как к ним присоединился и, так сказать, тряхнул стариной Кристоф Даншо – давний концертный хореограф и друг Фармер, также и ее бывший танцор.

В пятом акте прозвучали “XXL” и “A l’ombre”. Милен была одета в элегантный черный костюм.

Во время исполнения старого доброго хита “XXL” на сцену к Милен вновь вышли гитаристы, и были задействованы все платформы-декорации, озарившие сцену и весь зал Олимпийского множеством вращающихся столпов света. Певица вновь дала публике возможность пропеть строчки из припева, но ответ зала был почему-то довольно слабый.

На “A l’ombre” из фан-зоны на сцену вытащили ребенка, который не совсем понимал, что происходит. Милен походила с ним по сцене с минуту, продолжая петь, и бережно передала обратно. В ее глазах чувствовалась теплая любовь к детям, но у самой Фармер их, к сожалению, нет.

Под конец песни все выглядело так, будто она последняя: Милен поблагодарила публику своим знаменитым русским “Очень спасибо!”, добавив на английском: «Это был потрясающий вечер для меня и всех нас. Мы очень вас любим! Большое спасибо!». Следом она попрощалась с танцорами и музыкантами и исчезла во тьме…

Бурные овации не прекращались, впечатленная публика не могла угомониться и все продолжала звать певицу, и через пару минут она вновь появилась на сцене.

Певица вышла в изящном белом футуристическом платье и спела “Inseparables” Милен хотела быть ближе к русским поклонникам, и поэтому выбрала англоязычную версию. В этой трогательной атмосфере она прощается с нами:

And I send you to the world
And I send you with a kiss
I know now that you’re the one
That I will always miss.

Даже роботы прочувствовали этот грустный момент расставания и с озабоченностью наблюдали за певицей.

Закончив песню, Милен не смогла больше сдерживать чувства и заплакала, произнеся на английском: «Это я должна говорить “spasibo”! Спасибо за все, спасибо, что были так эмоциональны со мной, за все!»

Закончился концерт песней “Rever”, лирика которой пропитана надеждой на лучший мир, где люди смогут полюбить друг друга. Началась она непрекращающимися выкриками из зала с благодарностями и признаниями в любви, за что Милен вновь поблагодарила в ответ, а последние припевы она дала подпеть самой публике, которая с легкостью подхватила слова песни, снова обрадовав певицу. Милен и зал допевают последние строчки:

J’ai reve qu’on pouvait s’aimer
J’avais reve du mot AIMER

(Мне снилось, что мы можем любить.
Мне снилось слово ЛЮБИТЬ).

Становится понятно, что она уже в последний раз благодарит публику и прощается с нами. Прибывшая летающая тарелка окутывает Милен дымом, в котором певица исчезает под последние аккорды песни…

После окончания концерта зал пустеет не сразу – многие пытаются совладать со своими пережитыми чувствами и осознать, что сие невероятное волшебство окончилось.

Этот грандиозный концерт не забудется публикой еще много лет. Шоу длилось два часа – и за это время восхитительная Милен, танцоры и замечательный бессменный музыкальный коллектив выложились на все сто процентов. Аранжировки песен были максимально приближены к оригинальным, но в то же время придавали старым хитам свежее звучание. Отличная организованность и проработанность поражают: каждое движение, будь то Милен, танцоров, роботов или декораций, было отточено до безупречности. Декорации со световым оформлением и роботами были очень впечатляющие, да и шоу можно смело назвать одним из самых высокотехнологичных в нынешние дни. И при всем этом обилии хай-тека голос Милен все равно остается живым и продолжает проникать в глубины душ слушателей – это и есть самое главное.

Что ж, Милен «улетела» – но вернется ли? В новом интервью она призналась, что каждый тур для нее как последний. Но побывав на концерте, я ощутил ее безграничную любовь и преданность публике, и как мне кажется, она будет радовать нас своими незабываемыми концертами еще столько, насколько ей хватит сил – а мы будем с преданностью ждать ее новых визитов!

Чтобы быть в курсе последних событий в мире музыки и не пропустить новинки своих любимых артистов, подпишись на Apelzin.ru в социальных сетях ВКонтакте, Твиттер и Фейсбук.