Выступление Parov Stelar Band “Космонавте”, второй за историю коллектива концерт в Питере, порадовало всех: мыслителям было над чем подумать, деятелям – под что потанцевать, даром что в зале зернышку кунжутовому негде было прилечь (тесно и раздавят!), знатокам и любителям джаза было чему удивиться. Продолжалось действо около полутора часов, и принесло немало удовольствия, всем пришедшим.
Знаменитый выходец из австрийского города Линца, Маркус Фюредер, чистой воды электронщик, собрал в начале нулевых джазовый по звучанию и сути коллектив: сакс, бас, ударные, вокал. Картину в корне меняет лэптоп, если бы не он, то и стал бы коллектив чисто джазовым. Но удивляло, удивляет и продолжит удивлять не это. Первый вопрос, который возникает, на живом выступлении: как музыканту электронного замеса, удается создать такую удивительно душевную при всей танцевальности атмосферу? Ведь как известно, джаз, это прежде всего накал страстей, возникающий как только звук, срываясь со струн, поверхностей, выходя из разнообразных музыкальных инструментов, вступает в противоборство с другими звуками. Не верилось, что создать необходимую экспрессию можно с помощью какой бы то ни было MIDI- системы. Ан нет, и выступление Parov Stelar это доказало.
Концертная программа перемежала электросвиговые композиции с альбома “Сосо”, вышедшего в прошлом году, с абсолютно джазовыми импровизациями, сыгранными в противостоянии Маркуса Элкмайра (sax) и самого Parov Stelar (laptop), на выходе получалось музыкальное действо не уступающее экспрессивности “Take five” в исполнении брюбековского квартета. Также была сыграна новая композиция “The Phantom”, которая буквально зажгла танцпол, который, казалось, к концу выступления должен был бы устать.
В чем же секрет такой поразительной гармонии непростого, невероятного сочетания электроники с живых инструментов? Мне кажется причина успеха кроется прежде всего в высоком профессионализме коллектива, ну и очевидном композиторском таланте его лидера. Кроме того музыканты явно получают удовольствие от того, чем занимаются. Глядя на Беате Баумгартнер невозможно было в этом усомниться.
Ей, обладательнице роскошного джазового тембра, с легкостью удавалось опережать танцевальный ритм композиций, как бы увлекая все движение мелодии за собой. Оставалось только жалеть, что в наши дни свинг, чальстон и квик-стэп умеют танцевать лишь единицы, и те на состязательной основе.
Будем надеяться, что и в дальнейшем этот замечательный коллектив не будет обходить Северную Столицу своим вниманием и продолжит радовать нас новыми шедевральными открытиями в на стыке джаза, электросвинга и танцевальной музыки.
Комментарии