Стиль электро-свинг давно прочно вошёл в лексикон меломанов и напрямую ассоции”уется с признанным первопроходцем этого направления Маркусом Фюдерером, который ловко сдул пыль со старых джазовых пластинок и придал замикшированным мелодиям ультрасовременное звучание. Несмотря на ядреную смесь разных направлений – даунтемпо, брейкбит, хаус, фанк – стиль Parov Stelar легко узнаваем с первых тактов. Ритмизованный джаз навевает отчетливые ассоциации с гангстерским Нью-Йорком или относит к памяти о нэповских временах.
Традиционно осенью Parov Stelar Band навещают Петербург, а количество желающих посетить концерт растет с геометрической прогрессией, поэтому в этот раз команда вышла на сцену “А2”, способного вместить около 5000 человек. Судя по сетлисту, группа изначально была нацелена на исключительно танцевальный формат концерта, несмотря на то, что в копилке Parov Stelar имеется немало лирических композиций. Открылся полуторачасовой заплыв в мир заводного чарльстона треком “Oh Yeah”. Далее зал раскачивали динамичные “Booty Swing”, “Libella Swing”, “Sally’s Dance”. Вершиной выступления стали, пожалуй, самые популярные песни “Catgroove” и “Homesick”.
Состав банды позволяет создать на сцене настоящее шоу: Маркус за диджейским пультом, барабаны, бас, духовая группа и вокал сногсшибательной Cleo Panther вводят публику в состояние почти истерического восторга. Надо сказать, что у Маркуса удивительный талант к поиску исключительных женских голосов. До Cleo вокал в группе принадлежал ангелоподобной Beate Baumgartner из Намибии, чья наивность и непосредственность обвораживала. Cleo Panther привнесла в звучание нотки искушающего демонизма, почти покровительственного тона и убедительной порывистой подачи, вызывающей образ слегка порочной агентурной дамы. В день выступления в клубе “А2” образ вокалистки был полностью завершен: грациозные движения, ярко-красный шелковый костюм с короткими шортами, высокие каблуки и смена антуража – от веера до нарочито длинного мундштука.
Редкая команда способна, помимо качественной механики сложносочиненного звука, подавать выступление, как законченное феерическое шоу. Parov Stelar не нуждаются в спецэффектах, хотя без видеоряда, светотехнической режиссуры и задымления не обходится ни один концерт. Слаженность всех участников сцены от начала композиции и до конца поражает: инструменты не мешают музыкантам выплясывать энергичный рэгтайм, а Cleo выкручивать зажигательные пируэты, не теряя мелодическую выверенность каждой ноты.
Надо признать, что Parov Stelar – одна из редких современных групп, способных заставить пуститься в зажигательный пляс весь танцпол и не только: 12 октября танцевали не только у сцены, но и у барной стойки – за стойкой, в чилаут зонах и отдаленных уголках клуба. Подкупающе приятно звучали фразы Клео на почти не-ломаном русском: «Я счастлива сегодня быть с вами!» или шутки Маркуса: «Я бы хотел представить вам сегодня айфон 6, но лучше мы сыграем композицию!».
Со сцены щедро разносились мелодии “Fleur de Lille”, “The Phantom”, “Baska Brother”, “Jimmy’s Gang”, “The Invisible Girl”, “The Mojo Radio Gang”, “La Fete” и “All Night”…
Заезжие звезды неоднократно признавались публике северной столицы в неожиданно душевном приеме (в отличие от спокойных европейцев), однако, редкие зарубежные команды готовы радовать публику бисами. Parov Stelar подарили петербуржцам два ошеломительных выхода: “Matilda” и “The Golden Boy”.
Публика не желала расходиться и скандировала – “Parov Stelar!” – до последнего, не удивительно, что после концерта многие направились в ночные клубы «дотанцовывать» зараженные фанки-ритмами тела.
Маркус Фюредер как-то сказал: «Мы не стремились к популярности, поскольку не в ней заключается роль истинных музыкантов. Своей музыкой мы пытаемся донести до сознания людей, что каждый вправе поступать согласно своим убеждениям». Возможно, где-то Маркус как продюсер и хитрит, но его детищу – невероятным Parov Stelar Band – не откажешь в непередаваемой словами эстетике и музыкальной искренности!
Комментарии