Да, лучше так: история, а не нудный ликбез на тему организации сейшена. Тем более памяти Гения и не в каком-нибудь мегаполисе типа Москвы, Питера или Новосибирска (хотя с недавних пор и в столице Сибири проводятся «Сашины дни»), а в уездном городе У. Точнее, У-У, где гордятся самой большой головой Ленина (бюстом вождя), горячими позами (блюдом нацкухни) и Байкалом. Гордятся до такой степени, что про Башлачёва ничего не слышали. Сейшены памяти Цоя, «Хоя», «Горшка» и «Угла» проводятся (а как же иначе?). Вот визиты «Мумий Тролля» и «Сплина» закончились чуть ли не провально («чуть» в России не считается), как, впрочем, и концерты Маврина и «Беркута».
Ладно. 20 февраля я решил устроить эту «движуху», а перед тем четыре месяца мои други-музыканты готовились, репетировали, ссорились и мирились, но всё-таки отыграли да так, что зрителей в соцсетях потом распирало на комментарии с подтекстом восхищения.
Башлачёв… Его ж помнят немногие: поклонники русского рока (а я встречал и таких, для которых имя Егора Летова ни о чём не говорит; про Башлачёва вообще приходится молчать в этом случае). Но, тем не менее, концерт памяти «СашБаша» основывался на благородном порыве собрать ценителей его творчества в положенный день и положенный час, рассказать не сведущим прочим, применяя в страду рекламной кампании все средства: радио, газеты, информационные агентства, ТВ. А почему бы и нет? Башлачёв, по диплому, кто? Верно, башлаведы. Журналист. Он из их, корреспондентского, цеха. Так что дело оставалось за малым: разослать по СМИ релизы с просьбой оказать информационную поддержку сему ивенту, что было сделано и нашло во многом положительный отклик.
В общем, взял за дальнейшую свою работу 3 пачки сигарет знакомый ди-джей, записал пару аудиороликов, смонтировал видео для «прокрутки» в эфире телеканалов. Мне оставалось только заслать файлы на радиостанции за 2 недели и на ТВ за неделю до концерта.
Изобретать велосипед в случае с Башлачёвым и устраивать «электричество» бессмысленно. Сам он редко когда брался за электрогитару. Да и потом Александр ведь не встретил удачливого продюсера в отличие от Цоя и Айзеншписа и не добился при жизни славы-машины-квартиры-денег. Это Цой с помощью сначала своей первой жены, а потом и всё того же Айзеншписа пробился к битком набитым залам и горящему факелу заполненных «Лужников», который зажигался только дважды: на Олимпиаде-80 и последнем концерте группы «Кино». В общем, упомянутые выше Виктор Цой, Юрий Клинских, Михаил Горшенёв, Алексей Фишев, Курт Кобейн жили, живы и будут жить в умах и сердцах многотысячной армии фанатов. А потому электрический рок-концерт окупится со сторицей, потому что народу соберётся немало. На «СашБашфест» пришло 70 человек.
Основная реклама через «сарафанное» радио прошла во «Вконтакте», как ни крути. Но и смишники постарались. Специально для них утром в день концерта была организована пресс-конференция, после которой мне пришлось контролировать все материалы, приуроченные к мероприятию (журналисты ведь все уверены в своей профбезупречности, но они обычные люди, и им свойственно ошибаться). В общем, хоть и 20 февраля было рабочим днём, из-за чего не все музыканты подъехали вовремя на саунд-чек, мы всё-таки начали во время и без «засад» до последней минуты.
Что ещё вспоминается? Да, кто-то может «слиться» за несколько дней до концерта, тупо забив или просто заболев. Потому хорошо, что были в резерве несколько желавших выступить.
С музыкантами-одиночками проще, чем с группами. Рок-бэнд, если играет, то полным составом. Это вышло мне по неопытности лишними затратами за барабанную установку с карданом и тарелками. Вообще, театр, в котором мы провели этот концерт, располагал слабенькой звуковой аппаратурой, поэтому её, сильную, пришлось арендовать на стороне.
Ну, и последний штрих к картине. На входе стоял парень внушительного вида, выполняя функции секьюрити, (публика разная собралась; были и те, кто «своих» внаглую пытались провести), другой «сидел» на билетах, а я был гардеробщиком.
В общем, как-то так. Затраты на звук, чисто символическую арендную плату в размере двух тысяч рублей за аренду театра, освещение и барабаны окупились. Даже навар остался, хотя и небольшой. Но главное – мысль: мы вспомнили Башлачёва. И пусть газетные магнатики спрашивали: «Что общго у Башлачёва с Бурятией?» Да ничего кроме любви к «Утиной охоте» Вампилова! Ничего. Просто «СашБаш» – талант, а этих пресс-нуворишей забудут.
Комментарии