Второй день фестиваля – StereoFuture – начинался в почти райских погодных условиях, позволивших стерео-пейзанам расслабиться еще до начала на вспомогательных площадках с играми, развлечениями и всегда ненавязчивыми промо-акциями Светлой музыки.
Клубная сцена на этот раз радовала максимально непохожей комбинацией: DJ`s Klukva & Surfa (Rus), Tinavie (Rus), Casiokids (Nor), Motorama (Rus), Pur : Pur (Ukr).
Tinavie выкатили на публику клубок из элементов соула, эмбиента, джаза и фанка, этнических кусков, даб-музыки и транса.
Особенно привлекли внимание бешеные скандинавские электро-вундеркинды Casiokids, которые дурачились на сцене с таким же мастерством, как и генерировали отличный саунд на игрушечных синтезаторах. Солист периодически напоминал мальчика-кастрата из католического хора, благодаря нарочито-подростковому вокалу и внешнему образу: необычной тунике и угловатым движениям. Получилось вполне симпатичное выступление норвежских задир.
Порадовали ростовские ребята Motoramа, глядя на которых сложно определить их происхождение. Это отменный пост-панк, больше с норвежским акцентом, нежели славянским. Кажется, группа вдохновилась когда-то северными ландшафтами, милитаристской лирикой, романтикой 80-х и умножила все это на тви-поп.
Мелодичная и ласкающая вокалом Наты Смириной команда Pur : Pur тем более контрастно смотрелась на фоне остальных коллективов. Маленький перформанс с нежными и хрупкими оттенками и при этом глубоким и насыщенным звуком – вот визитная карточка харьковской группы. Этот минимал-джаз с небольшим намеком на ретро и западноевропейским звучанием доставляет необычайное удовольствие музыкальным гурманам.
Seaside Stage в этот раз радовала исключительно качественным раздолбайством, редкими шумами отчаянных экспериментов и пестрой географией: DJ Dimapertov, Uusi Fantasia (Fin), Gender ID (Rus), Apparat Band (Ger), Architecture in Helsinki (Aus).
Не будем останавливаться на каждом коллективе в отдельности, их имена говорят сами за себя. Хочется сказать о двух совершенно полярных друг другу командах, чье появление на сцене StereoLeto еще надолго останется в памяти петербуржцев.
Apparat Band (Ger) ждали с особенным предвкушением, но когда в сумерках сцены нарисовался Саша Ринг и полилась настоящая электронная симфо-эпопея, публика провалилась в настоящий технороковый транс, купаясь в хип-хоповых оборотах и джазовых полунамеках. Это был поистине завораживающий глубоководный саунд….
Тем более неожиданным смотрелся бесшабашный сет мини-оркестра из Австралии – Architecture in Helsinki, отыгравшего бодрый и динамичный электропоп концерт. В Петербурге этих ребят узнали почти сразу по характерному «глокеншпилю». Теперь они расширили свои возможности до поп-музыки с обильной синтетикой и оглядкой на 80-е. Создалось впечатление, что музыканты больше отплясывали дерзкие кульбиты вокруг своих инструментов, нежели исполняли свои партии. При этом все выглядело органично и целостно, как некий театр абсурда, воплощенный в виде камерного оркестра.
В конце второго дня фестиваля публике не хотелось расходится и впадать в годовую спячку перед следующим подарком от Светлой Музыки, а это значит, что история StereoLeto только начинается…
* все фотографии StereoFuture. 2 июля
о.фоминых
Комментарии