Не смотря на то, что в квартире моих родителей было 4 ковра, я все равно оставался нищебродом, поэтому в 1999 году и не смог позволить себе отправиться на встречу к своим кумирам из Британии The Prodigy. Отзывы в печатных изданиях (об интернете  тогда я еще мог только мечтать), прочитанные спустя день доставляли, как теперь модно говорить. Группа опоздала на пару часов, вперемешку с криками «Фак Ю Сэйнт Питерсбург» отыграла около часа и скрылась бухать дальше и познавать любовь, тепло и заботу, которую им могла преподнести прекрасная половина культурной столицы.

Следует заметить, что в то время Продиджи были на пике своей славы, а теперь ближе к телу.

Весна 2007 года, бессонные ночи за дипломом, вкупе со сдачей отчетов на работе разбавлял лишь non-stop’ный download из Осла всевозможных коллективов, в стильном теге которых содержалось ключевое слово «indie» (пропади оно пропадом). The Futureheads, The Zutons, Bloc Party, The Horrors etc.

Так уж сложилось, что я с детства был ярым поклонником фильмов ужасов и когда в шуфле мне попалась «Draw Japan», синты которой мне навевали образы Бориса Карлоффа в роли Франкенштейна или Бела Лугоши в роли графа Дракулы, ноги уже притоптывали в ритм, а сон сходил на нет.

Не могу сказать, что их дебютник мне полностью понравился, он не был Сверхновой, но свою лепту в развитие рок-музыки выходцы с туманного Альбиона определенно внесли. Как же это круто, когда твой собственный стиль называют отдельным именем, «horror-punk»…как много в этом слове для инди-рокеров слилось.

Все с нетерпением ждут выхода 2-го альбома, т.к. The Kooks, The Arctic Monkeys и иже с ними делают одно и тоже из года в год.

Весна 2009, дождались!

А теперь немного перемотаем.

20 мая 2010. Санкт-Петербург. Главклаб. The Horrors.


И вот билеты, купленные заранее, уже отдаются в руки контролера. Мы  опоздали на 20 минут,  и как оказалось ничего не потеряли. На разогреве играет группа Nevada, мне сперва послышалось «не надо», собственно, так и следовало бы назвать данный коллектив х.з. каким образом попавший на сцену. Хвала богам, сие действо длилось недолго.

При каждой подаче дыма на сцену, зал начинал визжать, да-да-да, именно визжать, ибо сложилось впечатление, что на Ужасов пришли исключительно школьницы.

По прошествии  часа с небольшим (как и подобает рок-зевздам, коими они не являются) бриты вышли к народу и сразу заиграли какой-то трек со 2-го, нового и на данный момент последнего альбома. Тут же на сцену полетели розы и бабьё опять зашлось в визге. Я еще раз взглянул на билет, там точно было написано не «30 seconds to Mars», но Армия фанаток не унималась. Наверное, Джаред Лето уже не такой кавайный, подумал я…

Концерт скорее напоминал выступление студенческой группы в местном ДК, нежели рок-шоу. Звук был слабым, Свет был бессмысленным и беспощадным, синий, красный, зеленый, «врубай стробоскоп, Михалыч» и все сначала. Было круто, когда в зале загорался свет и Horrors, которые выкладывались на процентов 6 видели, какое «обилие» народа пришло их послушать.


Спустя 40 минут, они свалили со сцены и большое кол-во народа тут же ринулось на выход, но преданная группе школота начала заряжать «We want Horrors» против моего «Fuck off assholes». Англичане вышли и отыграли 3 хита с первого альбома, кто-то начал слэмица, одного человека даже пустили плавать поверх голов в старых добрых традициях панк-рока и даже кумир молодежи

начал маршировать на месте. Барабанщик кинул палочки в зал  и группа поспешила ретироваться.

Мы вышли на улицу и поехали домой, в голове были мысли о завтрашнем дне, я пытался поймать на радиоволне что-нибудь, кроме Агаты Кристи, погода стояла отличная, обсуждать было нечего.

А теперь вернемся к выходу 2-го альбома и расставим все точки над i.

i.

“Лучший альбом года” по версии NME (жополизы), Джефф Бэроу у руля продьюсинга и…гибель отличного коллектива.


Люди, сделавшие себе имя, придумавшие истинно СВОЙ стиль и игравшие его, плюя на современные тенденции инди-рока, собственноручно превратили себя в жалкое подобие My Bloody Valentine.

Отсюда и рекордная посещаемость ранее крутого, а ныне «такого же как и все» бэнда.

Интересно, парни сами-то поняли, что угар под «Sheena is a parasite» был массивней, чем за игру всего последнего альбома?!


Резюмируя все вышесказанное, хотелось добавить следующее. Артисты всегда идут вперед, одни меняют состав, другие – звучание, третьи – менеджеров, это их выбор, и не в коем случае нельзя их корить за это. Эксперименты не только нужны, но и жизненно необходимы, дабы «не дать себе засохнуть». Но эти изменения должны проходить на волне чувств, эмоций, меняющегося мировоззрения, и в этом случае так называемые epic fail’ы не будут казаться столь очевидными. Но если же внесение изменений в выбранный маршрут обусловлено данью моде, на этом с группой можно смело прощаться, что я и сделал 20 мая 2010 года.

Чтобы быть в курсе последних событий в мире музыки и не пропустить новинки своих любимых артистов, подпишись на Apelzin.ru в социальных сетях ВКонтакте, Твиттер и Фейсбук.