Андерса Трентемёллера у нас в стране больше знают как электронного музыканта: в середине «нулевых» его творения служили саундтреком к любой мало-мальски приличной house-вечеринке, а ремиксы на хиты Moby, Royksopp, Tomboy и т.д. звучали из каждого утюга. Потом он ненадолго пропал из поля зрения и громко вернулся в 2013 году с альбомом “Lost”, который получил множество восторженных ревью на Западе и открыл музыканту двери на лучшие площадки Европы и США: в прошлом году он сыграл практически на всех ключевых летних фестивалях и очень успешно выступал на разогреве у Depeche Mode, что вообще дело нелёгкое. Тем не менее, в России “Lost” остался незамеченным. Наверное, именно поэтому многие ожидали увидеть в «Зале Ожидания» просто парня с лэптопом и синтезатором и были удивлены, когда в 21.00 на сцене появились ударник, два гитариста (точнее сказать – гитарист и гитаристка), бас-гитаристка и сам Андерс.
Подобрать жанровое определение для музыки Trentemoller проблематично: тут и сырая энергия пост-панка, и медитативность эмбиента, и пульсирующие хаус-ритмы, и монотонная мощь пост-рока. С первых номеров стало очевидно, что перед нами – отлично сыгранный коллектив мультиинструменталистов, плюс к тому – весьма незаурядных личностей: наблюдать их взаимодействие было действительно интересно.
Количество инструментов на сцене зашкаливало: множество гитар, которыми до бесконечности менялись четыре гитариста, гора синтезаторов, из-за которой иногда не видно было Андерса, виброфон, металлофон и множество перкуссий. Такой подход к музыке заслуживает уважения: сейчас гораздо проще использовать сэмплы и программирование – большинство музыкантов именно так и поступают вместо того, чтобы играть «руками», но группа Трентемёллера составила приятное исключение.
К работе над последним альбомом Андерс привлёк многих высококлассных вокалистов – от Кацу Макино (Blonde Redhead) до Джонни Пирса (The Drums). Собрать их всех вместе для тура, разумеется, невозможно физически, поэтому на концертах все песни исполняет одна-единственная вокалистка (бас-гитаристка по совместительству), датская певица Мари Фискер, с которой Трентемёллер сотрудничает уже не первый год.
Мари держалась на сцене чересчур скованно – она как будто изо всех сил старалась не затмить самого Андерса (вообще, сама схема, когда фронтменом является не вокалист, а клавишник, довольно тяжела для восприятия), но это с лихвой компенсировал вокал: у Фискер необычный тембр и очень экспрессивная манера исполнения, девушка поёт так, будто от этого зависит вся её жизнь. Аранжировки многих песен были сильно изменены, чтобы сочетаться с голосом Мари, и звучали совершенно по-новому.
Выступление Trentemoller – не просто концерт, а полноценное аудиовизуальное шоу, где на уровне всё: звук, свет, драматургия, техника игры. Тем не менее, не все в зале остались довольны: кучка сомнительных личностей, очевидно пришедших на концерт из ностальгических соображений («ранняя» музыка Андерса, скорее всего, служила саундтреком к их амфетаминовым загулам в полуподпольных клубах лет десять назад), активно демонстрировали своё недовольство происходящим, пока наконец-то не были ликвидированы из зала. В очередной раз впечатления от концерта подпорчены публикой и стыдом за свою страну, но хочется верить, что отсутствие элементарной культуры у некоторых слушателей не отбило у музыкантов желания вернуться в Россию. А мы уж постараемся в следующий раз встретить их как следует, ведь Андерс сотоварищи и вправду этого достойны.
Фотографии: Ирина Емелина
Комментарии