2 апреля в московском клубе “YotaSpace” большим концертом отметился автор хита «Магадан», любимец «креативного класса» и просто приятный и образованный молодой человек Василий Гончаров, более известный публике как Вася Обломов.
Недорогие билеты сделали свое дело – публика в зале оказалась на редкость разнообразной. В одной толпе на танцполе оказались девочки-хипстеры, мальчики-рокеры (и наоборот), приличные мужчины за пятьдесят в хороших костюмах, и просветленные растаманы с заплетенными дредами. Не хватало разве что каких-нибудь байкеров, но песни Васи все равно не очень вписываются в их идеологический контекст. Вся эта разношерстная масса в едином порыве проникновенно смотрела и внимательно слушала «виновника торжества». Сам же Вася легко общался с публикой; кажется это один из немногих отечественных музыкантов, который может много говорить между песнями, не вызывая раздражения. Собственно в разговорах он себе и не отказывал. Например поведал историю рождения песен «Нечисtotal» (она же «90 миллиардов тонн говна»), «Налет Якубовича», а перед песней «Письмо счастья» пошутил, говоря о зависимости ее актуальности от хорошей немецкой медицины для понятно кого к выборам 2024 года. Ощущение, что все, кто был в зале, прикасались к чему-то честному, правдивому и очень грустному, тому, о чем сегодня не принято говорить громко и со сцены, не покидало ни на минуту.
Как и на всяком хорошем большом концерте не обошлось без гостей. Первым на сцену, дав передышку Васе и его музыкантам, вышел талантливый интернет-поэт, очаровательный Леонид Каганов и прочел со сцены одно из недавних своих произведений, массивную «Поэму о первом снеге». Вторым гостем вечера стал Глеб Самойлов. Вместе с Васей они впервые исполнили песню Глеба «Жить всегда» со старым припевом и новыми куплетами. Последним дуэтом стала композиция «Ритмы окон», некогда вошедшая в саундтрек фильма «Духless», с пронзительным припевом от Павла Чехова. В завершении концерта, конечно же, был исполнен «Магадан», и зал окончательно слился в экстазе с музыкой и видеорядом на большом экране за спинами музыкантов.
Приобретя популярность в 2010 году с грустно-юмористической песней «Магадан», к четвертому альбому проект «Вася Обломов» оказался идейным продолжателем советского и постсоветского социального рока, разве что в более речетативно-шансоновой форме. Тем интереснее было наблюдать, как такие разная публика, собравшись в одном помещении, то с грустью в глазах, то с легкой улыбкой на лице, завороженно слушает Васины истории о сложностях жизни, не касающихся напрямую, но всегда окружающих и давящих на нас. В какой-то момент в зале воцарилась странная атмосфера единения и грусти. Грусти из-за самодурства, произвола и откровенного идиотизма власть имущих; грусти от ощущения собственного бессилия в огромном мире в непростые времена и от отсутствия всякой значимости отдельного человека перед такими неумолимыми вещами, как Время и Обстоятельства.
Это был странный вечер наивных чаяний о возможности перемен к лучшему. Вечер гимнов надежды «Маленького Человека».
Комментарии