Apelzin

18 февраля в клубе «Мастерская» состоялся долгожданный концерт виолончельного рок-квартета Vespercellos. Коллектив существует с 2006 года, но некоторое время находился в творческом отпуске. Теперь же, обновленные и набравшиеся опыта, музыканты снова собрались вместе.

В анонсе концерта Vespercellos обещали «сделать красиво». Собственно, на этом все и строилось – действительно было очень красиво: музыка, свет, инструменты и музыканты, на них играющие.

Московский виолончельный квартет Vespercellos начал репетиционную деятельность осенью 2006, настоящий состав устоялся к зиме 2007. В него входят: Алексей Орлов (виолончель, электро-виолончель), Ирина Rishafox Львова (электро-виолончель, контрабас), Елена Коптева (виолончель) и Наталья Хмелевская (виолончель).

Vespercellos играют авторскую психоделическую танцевальную музыку на струнно-смычковых инструментах басовой группы, не используя ноты выше третьей октавы, а также кавер-версии известных композиций российских и зарубежных рок-групп.

Неискушенному слушателю, наверное, сложно представить, как это – играть рок-музыку на классических инструментах вроде виолончели. Оказалось, это очень даже реально. Во-первых, помимо акустических, музыканты играют на редком инструменте – электро-виолончели. Во-вторых, к квартету присоединился Григорий Михеев, отвечающий за электронные эффекты, которые сделали звучание еще более современным и интересным.

В программе концерта были различные композиции, объединенные в блоки. Один из них назывался «Сны Цинцинната» – так сказать, фантазии на тему романа «Приглашение на казнь» В.Набокова. Взаимосвязь с классическим произведением вполне понятна и логична, ведь музыканты группы – выпускники академических музыкальных учебных заведений. С другой стороны, именно это произведение Набокова – неоднозначное, где-то фантастическое и «балансирующее» между реальностью и сном, и музыка коллектива тоже довольно необычна – как концепция, так и звучание, и исполнение. Например, в одной из авторских композиций под названием «Тоска по Буэнос-Айресу» Алексей и Елена играли на акустических инструментах не смычком, а так, как играют на гитаре – с помощью медиатора, и расположив виолончель горизонтально на коленях, что, как минимум, смотрится весьма нестандартно, и звучит, конечно, тоже.

Также исполнялись по выражению Алексея «полюбившиеся всем рок-хиты», такие как “Du hast” Rammstein, “Nothing else matters” Apocalyptica, “Dust in the wind” Kansas и даже «Это все» Ю.Шевчука.

Кстати сказать, ошибочным будет первое пришедшее в голову сравнение коллектива Vespercellos со всеми известной Apocalyptica, потому как по стилю музыка группы хоть и тяготеет к року, но в ней есть отголоски и фолка, и классической музыки, а композиции собственного сочинения вообще сложно с чем-то или кем-то сравнивать. Тем более что все музыканты играют с другими группами и исполнителями в совершенно разных жанрах. Например, Алексей Орлов – виолончелист фолк-рок группы «Мельница», а Ирина Львова – виолончелистка Тут как туТ, LOUNA, Tracktor Bowling и мн. др.

Вечер получился интересным, праздничным и даже торжественным. «Музыкальные паузы» Алексей Орлов заполнял импровизированными шутками, что вместе с прекрасной музыкой создавало приятную атмосферу и замечательное настроение. Что особенно важно – музыканты получали от процесса не меньше удовольствия, чем слушатели.

Верится, что у Vespercellos большое музыкальное будущее, ведь все для этого у них уже есть – свой собственный стиль и желание творить и развиваться.

Текст: Анна Ржевина
Фото: Лисса Фокс, Анастасия Строева, Сергей Городжий

Чтобы быть в курсе последних событий в мире музыки и не пропустить новинки своих любимых артистов, подпишись на Apelzin.ru в социальных сетях ВКонтакте, Твиттер и Фейсбук.