Российские организаторы редко привозят действительно свежие новинки — в основном нам приходится довольствоваться «открытиями» как минимум пятилетней давности, так что возможность увидеть Зеллу Дэй всего через пару месяцев после выпуска её альбома “Kicker” порадовала. Согласно Википедии, первый логплей певицы под названием “Powered by Love” вышел на её собственном лейбле ещё в 2009, когда Зелле Дэй Керр было всего 16 лет. Найти его в сети проблематично — скорее всего это были просто юношеские лоу-файные эксперименты в звукозаписи, так что хоть технически “Kicker” и является вторым альбомом, принято считать его вроде как дебютным. Вспоминается Лана Дель Рей, которая также выпустила первый альбом до своего «официального» прорыва ещё в 2010 году, да ещё и под другим именем.
Зеллу и Лану не сравнил ещё только ленивый, но после её выступления в «Космонавте» приходят в голову совершенно другие коллеги по цеху — молодые Шерил Кроу и Шенайя Твейн. Если объединяющая их всех «американистость» присуща Лане на ироническом и постмодернистском уровне, то у Зеллы всё серьёзно: на сцене и в интервью она увлеченно повествует о своём детстве в маленьком американском городке Пайнтопе, Аризона, и о своей любви к ковбоям.
Вопреки ожиданию увидеть в зале армию фанатов-старшеклассников, средним возрастом посетителей концерта оказался «около тридцати», то есть на десять лет старше самой певицы, которая вышла на сцену в крошечном золотом топе и обтягивающих джинсах с заниженной талией, оставляющих крайне мало простора для фантазии. С одной стороны, девушка молодая и стройная, может себе позволить, но с другой — весь концерт из головы не выходило, что она выглядит как небезызвестная Шакира в начале 2000-х, а не звезда инди-поп сцены в 2015, но оставим это на совести её стилиста, если таковой имеется.
Интеллигентная публика встретила Зеллу без слёз радости и умиления, но очень дружелюбно. Девушка ответила взаимностью: весь концерт она «отработала» на одном дыхании, почти без остановки отыграв альбом полностью в сопровождении стандартного набора музыкантов: гитариста, двух клавишников, один из которых иногда брал в руки бас-гитару, и барабанщика. Во время единственной небольшой паузы певица поведала, что сегодня играет на фантомном тамбурине, потому что настоящий треснул пополам вчера на московском концерте, и немного рассказала о своём детстве в Аризоне, где она жила на семейной ферме в окружении ковбоев, самый крутой из которых — Клинт Иствуд (кто бы сомневался).
Песни Зеллы, местами «сырые», но безусловно хорошие, прозвучали почти идентично тому, что можно слышать в записи: они совершенно не переработаны для «живого» исполнения, было достаточно много «забивки». Но это не столь важно, ведь в центре внимания в этот вечер была сама певица, которая оказалась действительно сильной вокалисткой. Правда, весьма бросалось в глаза, что её вокал — скорее результат упорной работы над собой, чем природный дар, впрочем, как и поведение на сцене: было видно, что девушка отлично в курсе, когда стоит улыбнуться, пошутить, встать на колени или «позаигрывать» с гитаристом. Видимо, пока ей не хватает сценического опыта, чтобы органично и незаметно использовать эти приёмы. В завершении концерта вместе привычного кавера на White Stripes, принёсшего Зелле известность, девушка вдвоём с гитаристом впервые сыграла новую песню, у которой пока даже нет названия.
Зелла Дэй оставила впечатление весьма перспективной исполнительницы: попав в руки нужного продюсера, который поможет ей найти свою «фишку» и довести материал до ума, она вполне может занять своё место в ряду американских поп-рок див и собирать многотысячные залы. Теперь только время покажет, суждено ли этому сбыться, или мисс Керр так и останется в рядах «подающих надежды».
Фото: Андрей Луковников
Комментарии