Семейный альбом. Во время записи “Guero” Бек женился и отпустил усы. В середине девяностых был такой момент, когда в Москве черные балахоны с надписью “Beck” или “Loser” встречались практически так же часто, как и с логотипами Nirvana или Pearl Jam. Но по прошествии всего двух-трех лет материя, напоминающая о Беке, окончательно истлела – народным он перестал быть очень быстро. Зато статус “бывшего народного” позволил ему вести безбедное существование и заниматься всевозможными экспериментами.
А именно: издавать альбомы типа “Stereopathetic Soul Manure”, нойз-кантри-пластинку с песнями вроде “No Money, No Honey” или участвовать в акциях маргинальных художников Лос-Анджелеса. В последующих трех альбомах он ничуть не изменил себе. Будь то фанк-игры в Принца (“Midnite Vultures”)или плаксивые вариации на тему развода с подружкой (“Sea Change”). Бек умудрялся одновременно быть безудержно искренним и при этом предельно ироничным. То же и сейчас.
При помощи Джона Кинга и Майка Симпсона из The Dust Brothers, успевших поработать и с Rolling Stones, и с Beastie Boys, Бек выпустил практически безукоризненную “Guero” (по-испански “белый парень”). Альбом писался два года, релиз дважды откладывался. Точно известно, что за это время Хансен успел дать несколько концертов, жениться, отрастить усы и сбрить их. Все остальное время он безвылазно сидел в студии в Калифорнии. То ли географическая близость, то ли влияние The Dust Brothers: помимо названия в альбоме хватает мексиканских мотивов. “Que Onda Guero” и “Hell Yeah” – хип-хоп об испаноговорящих людях-овощах, разъезжающих на машинах-овощах, и об их поедателях-полицейских. “Scarecrow” – рок-баллада о приграничном пугале в сомбреро. Не обошлось, конечно же, без традиционных для Бека вариаций на тему “Я живу в стране, где половина населения ходит в ковбойских шляпах”.
Банджо, акустические гитары, мандолины задействованы и в “Girl”, электро, скоро перетекающее в любимый Беком поп-кантри-рок, и в “Earthquake Weather” (чуть ли не единственная вещь, явно претендующая на радиоротации). В “Guero” Бек сам играет и на ударных, и на гитарах, и на клавишах. Единственный инструмент, к которому он не притрагивался, – бас. Здесь ему помогли The Dust Brothers и Джек Уайт из White Stripes, сыгравший в “Go It Alone”.
OpenMusic
Комментарии