Агентство, представляющее интересы британских артистов, после длительных переговоров с MySpace пошло на сделку, которая понравится всем меломанам.
Наконец-то разрешилась годовая война между независимыми лэйблами и музыкальным Интернет-гигантом MySpace. Конец всем разногласиям положило соглашение, которое позволит размещать на сайте музыку многих популярных британских артистов, таких как Arctic Monkeys, Adele и Antony & the Johnsons.
Год назад, в сентябре 2008, MySpace подписали такие контракты с четырьмя мейджорами (EMI, Warner, Sony и Universal) и всего парочкой инди-лэйблов. Большинство независимых звукозаписывающих компаний отказались от участия в проекте, посчитав условия предложения невыгодными.
Тем не менее, год поторговавшись, независимые лэйблы наконец-то присоединились к системе. В числе новоприбывших на MySpace числится агентство Merlin, представляющее интересы десятой доли международного музыкального рынка, в том числе таких групп как The Prodigy и Franz Ferdinand.
«Мы были слишком требовательны к этому предложению, когда оно впервые поступило, — говорит Чарльз Кальдас, глава агентства Merlin. — Есть бренд, основанный на ценностях, среди которых многообразие предоставляемой им музыки, однако эта музыка исходит всего от четырёх лэйблов. Эта сделка важна для членов нашей организации и для всех независимых звукозаписывающих компаний вообще. На неё ушёл почти год переговоров, потому что нам надо было заключить её так, чтобы нам были предоставлены торговые возможности»
Спор между инди-лэйблами и MySpace стал последним в череде разбирательств между компаниями звукозаписи, защищающих права своих артистов и онлайн-ритейлеров, и сайтами, на которых нелегально распространяется музыка. Таким образом музыкальный рынок постепенно адаптируется к стремительному развитию сети Интернет.
«За последние три-четыре года звукозаписывающие компании стали более доверчивыми в вопросах, касающихся музыкальных онлайн-сервисов, — сказал Адам Ливерседж, представитель Британской ассоциации звукозаписывающих компаний (BPI). — Возможно сейчас музыкальных магазинов в сети больше, чем на центральной улице любого города»
Американская компания MySpace начала активно расширяться: недавно были запущены австралийская и новозеландская версии сайта, формально была сделана британская версия. В январе 2008 года был открыт MySpace для России, однако, уже в августе этого года директор российского подразделения Александр Туркот заявил о закрытии российского офиса, сказав, что владелец компании News Corp., которой принадлежит социальная сеть, категорически не желает развиваться в России.
«Мы рады, что к нам присоединились лэйблы агентства Merlin, — говорит президент MySpace Music Кортни Холт. — Сейчас мы можем обеспечить нашим пользователям доступ к обширному каталогу Merlin, который они нам предоставят, и одновременно позволить лэйблам Merlin монетизировать свою продукцию с помощью сообщества MySpace и следить за вовлечённостью слушателей с помощью наших инструментов»
Резюме «Музыкальная индустрия против Интернета»:
Июль 2000: Американская ассоциация звукозаписывающих компаний добивается закрытия файлообменной сети Napster, количество пользователей которой достигало 60 миллионов.
Сентябрь 2008: MySpace подписывает соглашение на использование музыки с четырьмя гигантами: EMI, Virgin, Warner и Universal. Малые независимые лэйблы жалуются на то, что им перекрыли финансовые потоки.
Октябрь 2008: Компания Apple грозится закрыть магазин iTunes, если американская Комиссия по авторским отчислениям не повысит артистам гонорары.
Декабря 2008: Warner запрещают видеосервису YouTube транслировать видеоклипы принадлежащих им артистов.
Сентябрь 2009: Компания Warner всё-таки подписывает соглашение с YouTube об использовании своих видеоклипов на сайте.
Ноябрь 2009: По новым британским законам пользователям, которые нелегально скачивают музыку из Интернета, грозит ограничение трафика.
Ноябрь 2009: Агентство Merlin и многие независимые лэйблы присоединяются к социальной сети MySpace Music.
Комментарии