Наконец-то Моби делает то, о чем мечтал всю жизнь.Слава пришла к Моби, когда он ее уже совсем не ждал. Кто сейчас помнит о неопанк-опытах или раннем техно воинствующего вегетарианца, записанных еще в бурную эпоху до альбома “Play”? Лежавший на поверхности, но удачный рецепт сделал лысеющего интеллектуала кумиром танцующей молодежи и прогрессивных домохозяек: ленивый бит, дримовые струнные подкладки и сэмплы блюзменов начала XX века, похищенные из Национальной библиотеки Конгресса. Став в одночасье суперзвездой, Моби от альбома к альбому постепенно приучает публику к тому, кем он на самом деле является, – к рефлексирующему городскому невротику с набором постхиппистских предрассудков, поющему при этом дурным голосом. Публика может и не заметить тщательно маскируемой подмены, но как только тиражи пластинок упадут, фирма грамзаписи вежливо напомнит артисту о материях земных, и тогда Моби, возможно, вернется к схеме, сделавшей его популярным.
Пока же Моби все больше приближается к обычной пропорции поп-рока и easy listening с неизбежным для интеллигентного западного человека чувством вины: веселиться можно, но не забудем, что в Африке детишки голодают. При этом инстинкт музыканта, вдруг вышедшего в мейнстрим, Моби пока не подводит. Эмоции, печали и радости, быстрые вещи и меланхолические, агрессивные треки и мелодические линии – все присутствует в правильной гомеопатической дозировке. Чтобы и потанцевать можно было, и домохозяйки в обиде не остались.
Самыми яркими моментами “Hotel”, пожалуй, можно назвать нервную “Raining Again”, благополучно разрешающуюся в классический брит-поп-припев. Песня явно не пройдет мимо радиостанций, как и вегетарианский недофанк “Beautiful” или более привычная для стиля Моби и просто отличная вещь “Slipping Away”. Песни же, в которых поет почему-то тщательно скрываемая от общественности вокалистка, совсем не впечатляют – старый трюк здесь совершенно не работает. Забавней наблюдать самого Моби, с радостью теряющего самоидентификацию, когда он превращается поочередно то в Джима Моррисона в меланхоличном заклятье “Lift Me Up”, то в Боуи в сиквеле “Heroes” (“Lie To Me”), а то и в Лу Рида в мелодекламации “Pork Chop”. Ближе к концу пластинки припасена пара недурных инструментальных ландшафтно-архитектурных сооружений, завершающих альбом на правильной меланхоличной ноте.
Общая камерность песен и уютная комфортабельность home made саунда, конечно, связана с тем, что альбом делался по большей части дома – постарайтесь представить себе музыканта в комнате, заваленной аналоговыми синтезаторами и сэндвичами из магазина экологически чистой еды. Из всех этих вещей, утренних туманов Манхэттена да детской мечты быть поп-звездой и одновременно страха популярности и рождаются, видимо, такие песни, мягкие и обволакивающие, как, простите, ковровое покрытие.
OpenMusic
Комментарии