Как сообщается, за первые три месяца 2012 года в Великобритании продажи цифровой музыки, осуществляемые на сайтах вроде “Spotify” и “We7”, превысили объёмы проданных некогда традиционных компакт-дисков и винила.
Согласно результатам исследования, проведённого Британской ассоциации звукозаписывающих компаний (BPI), за первый квартал доля цифровых записей на музыкальном рынке составила 55,5% от всех доходов этой индустрии, что в денежном эквиваленте составляет 86,5 млн фунтов стерлингов (4,4 млрд рублей). Таким образом, прирост составил 23,6% по сравнению с прошлым годом.
В то время, как в этом году общий рост прибыли в музыкальной сфере оказался на 2,7% выше (155,8 млн фунтов – 7,9 млрд руб.), чем в предыдущем, продажи физических носителей за тот же период рухнули на 15,1% до 69,3 миллионов фунтов (3,5 млрд рублей).
Примечательно, что Британская ассоциация звукозаписывающих компаний (BPI) опубликовала отчёт о состоянии рынка сразу на следующий день, после того как крупнейший британский интернет-провайдер закрыл своим пользователям доступ к популярному торрент-трекеру “The Pirate Bay”. Суд принудил телекоммуникационную компанию “Sky” заблокировать пиратский сайт, поскольку “BPI” выиграли дело против них.
По утверждениям представителей ассоциации, такому быстрому росту этого сегмента рынка в первом квартале 2012 года способствовало увеличение числа электронных торговых площадок, уверенный рост продаж альбомов, а также распространение систем платной подписки на ретранслируемую музыку.
Особенно положительно на прибыль цифрового рынка повлиял возросший спрос на целые альбомы, уверяют в “BPI”. Лонгплеи стали покупать на 22,7% больше, что в общем составляет 35,9 млн фунтов, и их стали покупать чаще, чем синглы.
Музыкальные онлайн-сервисы с платной подпиской вообще взорвали рынок — объёмы выручки по сравнению с прошлым годом возросли на 93% до 9 млн фунтов. А сайты, транслирующие музыку за деньги и заодно торгующие рекламными местами, типа “Spotify” и “We7”, поднялись на 20% до 3,4 млн фунтов, по сравнению с тем же периодом 2011 года.
Глава “BPI” Джефф Тейлор сказал, что первый квартал 2012-го открыл новую веху в эволюции современной музыкальной индустрии. Тем не менее, он также предупредил, что для окончательного «переворота» потребуется ещё немного времени.
«Лэйблы в Великобритании взяли цифровые записи за основу, поддерживая любые инновации в этой сфере и продавая больше лицензий онлайновым и мобильным сервисам, чем в любой другой стране», — утверждает Тейлор.
«Нам нужно понаблюдать за поведением этого тренда ещё несколько кварталов, чтобы с уверенностью сказать, что рынок стал расти в новом направлении, потому что спрос на физические носители в Соединённом Королевстве возрастает лишь к концу года», — добавил он, намекая на новогодний и рождественский сезоны.
Комментарии